Или то, о чем многие догадывались, но боялись спросить.
За какие-то пару лет винтажные ароматы вошли в моду у российских и не очень парфюмерно озабоченных товарищей. Раньше, естественно, трава была зеленее, все лучшие духи уже созданы, все лучшие парфюмеры уже умерли.
Активно обсуждаются старые версии, мы дружно плюемся на новые и скупаем, скупаем, скупаем старье. И что же я читаю в обсуждениях вожделенных винтажей? Через слово кожа, через два — пачули, через три — грязная скотина. Братцы! А может хватит? Давайте будем честны хотя бы перед собой (торговцев винтажами в расчет не берем, им продать надо). Не все винтажи одинаково хороши, многие экземпляры достаются нам подпорченными. Пусть не весь аромат угорел со временем, иногда выпадают ноты или кластеры, иногда подпорченная нота горчит, сипит и хрипит, но часто, очень часто увы, мне перепадает попробовать откровенную тухлятину. И эту тухлятину с придыханием называют «винтаж».
Я все сказал.
Но что делать-то, если попробовала сегодня новый Калеш в суа де парфюм (как говорят максимально приближен к парфюму), а у него трескучие альдегиды, стойкости мало, а главное — где же собственно сам Калеш?! Калеша-то не поклали! Конечно, пусть будут они, эти новые, и может быть даже что-то и в них можно при желании найти — например 5-ку в ПВ — ну не люблю я классическую версию в духах никакого периода — но ведь это один вариант на сто пустышек, а старые парфюмки достойны одна через три. А потом такая увлекательная лотерея — сдох не сдох, таков был или скукожился — вот ведь чистое творческое безумие довоображать чего не хватает старому парфюму, а потом найти не битый вариант. А те кто хватают старье из моды — они ведь частенько отправляют его в обменник. И слава Б-гу, тут-то его и подберут… Read more »
У меня своя постепенно формируется, пусть местами и незрелая , теория сохранности. Я думаю, что в те времена, откуда к нам приходят винтажи, люди не искали таких странных, эпатирующих эффектов, как случается в наше время. Поэтому все, что воспринимается, как дисгармоничное, можно ставить под подозрение как вероятный тухляк или дохляк. И, как мне кажется, начало, как и в музыке, должно быть с точки. Ни в коем случае не с кляксы.
Ну и ,конечно, учиться , сравнивать. Когда удается найти эталонные образцы, то происходит скачок восприятия. И туман неофитского всеядения немножко развеивается.
Ответить
А я не смогла, сходила «по винтажи» и быстро вернулась. Поняла, что мне вполне хватит пробирочки, даже вдумчивого намаза. Речь даже не о тухляках — с ними все ясно, это как Лемешева на заезженном виниле слушать. Я о прекрасно сохранившихся ароматах. Они все смертельно устали, побледнели, силу потеряли. Помню, пятиклассницей у подруги только прикоснулась пробочкой маминых J’ai Ose к запястью, а спустя чуть ли не 10 часов получила кренделей от своей мамы: не комильфо, мол, малолеткам.. А сейчас смотрю на свои, где яркость, где тот шлейф? Эх, старость — не радость((
Ответить
А я этих Рожей не знаю. Неужели и впрямь хороши?
Ответить
Надо где-то добыть пробирку — другую. Где бы только? У вас нет небольшой исследовательской базы Рожей?
Ответить
У меня список современный числом с десяток, их люблю. Но расширяться он как-то не обещает.
Ответить