Платежеспособная покупательская аудитория постепенно растет, растет вместе с ней и рынок парфюмерии. А если есть чем поживиться, всегда найдутся те, кто сможет это сделать незаконно. Каков же на самом деле размер бедствия? Бедствие ли это?
Специалисты косметического рынка делят нелегальную продукцию на три вида: собственно подделки, бренды-паразиты и товары, ввезенные по «серым» схемам мимо официальной дистрибуции. Каждый вид нелегальной продукции отъедает часть пирога, который дистрибьюторы хотели бы делить только между собой. Для них все три несут прямые убытки. Что же теряем мы, рядовые потребители? С какого момента пора начинать паниковать и считать себя обманутыми?
Подделки. «Конфискат».
Взяв подделку в руки и сравнив с оригиналом, Вы сможете найти отличия. Во-первых, должно вызвать сомнение место продажи — с рук, в подземном переходе, на рынке, где можно купить много чудесного, магазины «таможенного конфиската», к которым таможня не имеет никакого отношения. Как правило, у поддельной парфюмерии не совсем аккуратные элементы дизайна упаковки и флакона или отсутствие каких-либо обязательных элементов. Бывает, что сложные в производстве металлические и стеклянные элементы заменяют пластиком, пластик и само стекло могут быть не ровные, с пузырьками, потеками и отслоением краски. Может быть не соблюден размер шрифта названия, картон упаковки худшего качества. Если визуальных отличий не наблюдается, нанесите на кожу и подождите 15 — 20 минут. В первые минуты после нанесения вся спиртосодержащая парфюмерия пахнет спиртом, так как из него состоит процентов на 90. Именно спирт улетучивается с кожи в самые первые минуты, это любой учивший в школе химию и физику знает (зря что ли учили?). Рядовому пользователю не обязательно знать и представлять себе сложную технологическую цепочку производства туалетной воды, достаточно догадаться, базируясь все на тех же школьных знаниях, что процесс даже простого разведения концентрата сложен, требует времени, для него нужно специальное точное оборудование. Все это не сделаешь на коленке в подвале. На заводах (см. фото) тщательно отмеряют и, в соответствии с рецептурой, смешивают ингредиенты, подбирают определенный сорт спирта специальной очистки, в течение нескольких недель «присаживают» ароматическую композицию на спирт, вымораживают полученную жидкость с целью осадить лишнее, потом многократно фильтруют. И только затем разливают по флаконам и упаковывают. Подвальные умельцы «смешивают но не взбалтывают», у них нет желания потратиться на очищенный спирт и нет времени ждать, когда аромат сцепится со спиртом. Результат этой торопливости легко почувствовать носом — композиция развалится, напоминать оригинал будет не долго. Уже через пол часа это будет пахнуть плоско, иногда вовсе не парфюмерно и не слишком похоже на оригинал. Через неделю пользования такой парфюм может просто расслоиться, изменить цвет, помутнеть и дать осадок. В этом вопросе (личной оценки качества аромата) сложно недобдеть но очень легко перебдеть.
Вы можете не узнать аромат, если:
1) Производитель чуть изменил рецептуру или перенес производство на другой завод, они это делают регулярно, ничего не сообщая покупателям. Несущественные отличия могут возникать в разных партиях, особенно, если между выпуском партий прошло несколько лет.
2) Производитель изменил незначительные детали дизайна упаковки и подзадержался с рекламой новой упаковки.
3) Тестер, стоящий на полке магазина был от другой партии нежели упакованный флакон, или купленный ранее аромат был из другой партии (см. п.1), или тестер стоял на подогретой лампами и открытой солнечным лучам витрине, или ящик с флаконами бросили на складе рядом с батареей.
4) Ваше восприятие, состояние здоровья изменилось, гормоны шалят, поели красного перца накануне пробы. Или чеснока.
5) Аромат кажется менее стойким чем раньше см. п.1 и п.4.
Если вы не можете найти отличий в упаковке и запахе, но Вам все равно кажется, что Вас обманули, то это не лечится!
Ручки.
Полезно знать, что в ручках-спреях по 8, 9 и 15 мл настоящих парфюмов не бывает. Исключение — марка Сальвадор Дали, придумавшая этот удобный но скомпроментированный формат.
Лицензия
И если продавец говорит вам, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии – не верьте. Парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий на производство того, что продолжают выпускать сами. Зачем им подкармливать рекламой нахлебника?
№
Если вам предлагают приобрести аналог чего-либо известного в примитивном футляре под номером, если рассказывают легенду о том, что производители совершенно официально продают концентрат для разведения сторонним организациям — не верьте. Стоимость ароматной жидкости в общей себестоимости флакона составляет около 50 евроцентов, все остальное — затраты на упаковку, рекламу и дистрибуцию. У производителя должен случиться небывалый приступ альтруизма, чтобы он продолжал нести рекламные и прочие тяготы а кто-то другой получал прибыль, продавая аромат без лишних трат.
Бренды-паразиты.
Если вы видите на полке магазина рядом дорогим Jadore бюджетный Japador, не спешите возмущаться. Подобная продукция производится в Польше, Турции и прочих работящих странах вполне легально. Не менее легально ввозится в нашу страну. Формально придраться не к чему — ни название ни дизайн упаковки Japador не соответствуют оригиналу на 100%, есть отличия, на которые не обратит внимание только неопытный или очень экономный потребитель. То, что покупатель был введен в заблуждение, доказать невозможно. Остается только посоветовать отдавать себе отчет в том, что настоящие Jadore не могут стоить 300 рублей в привокзальной палатке.
Настоящий бич официальной дистрибуции — «серый» импорт.
«Серый» импорт — это нелегальная поставка настоящей парфюмерии из стран, для которых, например, отпускная цена производителя ниже или новинка вышла раньше. Для простых покупателей «срый импорт» имеет ряд преимуществ. Например, такая парфюмерия, часто, дешевле. Иногда таким образом в страну ввозятся марки, не поставляющиеся официально. Но стоит помнить, что покупая «серым» способом продукцию, мы материально поддерживаем пиратов.
В конце небольшой тест.
Если Вы дочитали этот текст до конца и бросились искать в своем парфюмерном комоде контрафакт, прочитайте статью еще раз.
Если Вы дочитали и улыбнулись вместе с автором, автор желает Вам оставаться в добром здравии!
«Полезно знать, что в ручках-спреях по 8, 9 и 15 мл настоящих парфюмов не бывает.»
А как же тестеры, которые регулярно выдаются в нормальных известных магазинах при покупке? Это тоже ненастоящий парфюм?
Ответить
День добрый,вот надумал прикупить себе Banana Republic Black Walnut 100мл.Запах очень нравится,а точнее,он просто чудесный и отказаться от покупки для меня уже не реально.Брать решил через интернет магазин,но кода начал искать подходщий,смутил расброс цен от 2000т.р. до 4000т.р.Вот теперь сижу и думаю сколько же на самом деле может стоить оригинальный флакончик этих духов,и на что стоит обратить внимание во время покупки чтобы не нарваться на подделку,наверняка есть какие нибудь мелочи которые выдают не чилстоплоный парфюм именно этой марки…
Буду очень признатален за хороший совет,ведь парфюм который не приносит радости, просто сторит на полочке и приносит только огорчение,чего крайне не хочется! За ранее спасибо…
Ответить
купил 100 мл. Davidoff Adventure в одном интернет-магазине,на коробке написано «fabrique en France under licence de Zino Davidoff» -столько читал о том, что не существует «лицензионных производств», -это именно тот случай? к тому же на коробке нет наклейки о производителе и сроке годности на русском и над штрих-кодом ещё один какой-то второй, неровный штрих-код. -подделка это, или я мнительностью страдаю? получал самовывозом из офиса, не стал бы выкупать ни за что заказ при сомнениях на этот счёт, но по случаю заказ мне выдавала младшая сестра моей одноклассницы, с которой мы совсем не ожидали увидеться в этой ситуации, и от неожиданности я забыл обстоятельно осмотреть покупку ((
(вторая позиция, купленная с этим товаром, -Готье, ну никаких сомнений по внешнему виду не вызывает: всё-всё на месте и как надо. это ещё больше усиливает мои сомнения фэйк-не фэйк Давидофф.)
Ответить
))) перечитаю. (у меня светлые волосы, кстати…) )))
Ответить
Даша, доброго времени суток!
Хотела спросить, купила в Бейт а Босем в Тель Авиве, известном бутике и единственном на весь Израиль ручку в 15 мл от E.Coudray.
Неужели тоже подделка?! 🙁
Ответить
«в ручках-спреях по 8, 9 и 15 мл настоящих парфюмов не бывает»
А как насчет мини флакончиков, такого же дизайна? Например мини яблочко от Нины и тому подобные. В крупных сетевых магазинах их никогда не видела — значит тоже подделки?
Ответить
Да что за люди?!?!?! Неужели все в «розовых» очках??? Ну кому ещё не понятно, что ОРИГИНАЛА у нас нет!!!!! От куда у нас ему взяться??? Все это РЕКЛАМА, сами себя рекламируют, мол «НАСТОЯЩИЙ ОРИГИНАЛ ТОЛЬКО У НАС БЕРИТЕ!!!» Ну что вы в самом деле как маленькие?!?!?! Сначало купят за копейки, обольются им до тошноты, потом покайфуют как коты мартовские, а только потом начинают интересоваться оригинал это или нет, потом ноют, «мол меня кинули, я больше там брать не буду. Вот!» Народ, а у кого из всех продавцов данного товара, которые это сейчас читают есть настоящий фаранцузкий парфюм???? Да ни у кого, и не надо возмущаться, мол «только у меня самый настоящий» В Париже за 100мл. Chance Eau Tendre цена составляет 400 евро (это информация месячной давности), на рубли грубо говоря это будет 18000(тоже грубо), а теперь по очереди:+ таможня… Read more »
Прикольно, в итальянской парфо-лавочке прошлойвесной мне разыскали 30 мл. раритетного Армани в духах в старенькой слюде за 200 евро, короче все по разным магазинам ходют-бродют в этой Италии…
Ответить
я работаю в торговой фирме, которая занимается, т.н. «параллельным» импортом, поскольку у вас живописано в черном свете, решила немного объяснить одним из ключевых моментов в ЕС, например, где я живу, является свободное движение товара, поэтому понятие «параллельный» импорт сильно размыто; кроме того, если по своим каким-то соображениям покупать парфюмерию, распространаяемую только по официальным каналам, то покупать ее надо только у дистрибутера или в точках, через которые оный осуществлет ритейл, т.к. многие мультибрендовые оффлайн-магазины зачастую торгуют только «параллельным» товаром, т.к. дистрибутор, может, еще и не всем продает или связываться с ним себе дороже. это могут быть даже целые сети парфюмерных магазинов. То есть потребитель может и не знать, что это «параллель» и быть совершенно уверенным, что он «делает правое дело» и переплачивает в пользу официального канала дистрибуции. чтобы не поддерживать «пиратов» материально, надо забыть вообще об онлайн-торговле, или покупать на… Read more »
Если бы это все было описано, я б комментарий оставлять не стала, по природе я не писатель, я — читатель.
У вас упомянуты только плюсы для потребителя, поэтому о них я писать и не стала.
Цель моего комментария — объяснить понятнее, чтоб люди не пугались, потому что, по большому счету, потребителям должно быть все равно, кого бренд сегодня или завтра выберет дистрибутером. И что это все не «нелегально», и продается не из под полы по ночам, а в таком привычном интернете и в красивых парфюмерных оффлайн-магазинах.
Ответить
У меня в бутике представлена нишевая парфюмерия. Работаю с эксклюзивным дистрибьютером и точно знаю, что нишевая парфюмерия не может продаватся в интернет магазинах. Там постановочный заказ на каждую марку ни один из этих парфюм-онлайн не вытянет. Плюс требуют договора аренды торговы площадей, соответствующий дизайн, оборудование, обучение персонала. Иначе дистрибьютер не работает, то есть вообще не продаст вам эти духи. И в то же время в инете полно интернет магазинчиков якобы продающих ту же Мартину Микалёф или Фрапин. Из любопытства заказала, оригинал отличается отэтой мерзости как небо и земля. Не держит композицию, выветривается моментально, но вводит простого потребителя в заблуждение и портит репутацию парфюму.
Ответить
обсуждение заглохло давно, но я только сегодня нашла неведомыми путями этот ресурс. Статейку данную видела в сети много раз впервые — на форуме одного парфюмерного интернет-магазина). А вот возможность пообщаться с гуру от парфюмерии — впервые (ибо на тром форуме дама с таким же ником была очень и очень вредная, на вопросы не отвечала). Здравствуйте, ув.Paloma! Подскажите, пожалуйста по марке Живанши. Кога-то я прочитала, что этот производитель маркирует все свои флаконы на донышке исключительно лазерной маркировкой. Стала рассматривать магазинные флаконы, выставленные в качестве тестеров (но не тестеры, просто флаконы). В самом деле, вся маркировка была лазерная. Потом мне привезли из Франции флакон Органзы. Это было чудо, к тому же, с лазерной маркировкой на донышке. Потом я заказала в том интернет-магазине, что упоминаю выше, лазерной маркировки на донышке уже не было. Теперь вот купила в одном дьюти-фри в ближнем зарубежье… Read more »
Все таки , к форматом ручек стали прибегать. Вот не таких топорных, как в переходах, а уже в чехольчиках и своих футлярах, как рефиллы: Диор, Киллиан и другие =(
Ответить