Спасибо moon_fish за пробирочки и чудесный обзор La Collection Particuliere, пробудивший интерес.
Passage №4
Сушили ли вы когда-нибудь розы как скальпы поклонников — головами-бутонами вниз? Наверняка сушили и помните, как быстро темнеют и твердеют кремовые лепестки, жухнет зелень, аромат цветка, стебля, листьев сливается в нечто единое зелено-табачное, немного бумажное. Как истончается цвет и маслянистость розы, тает буквально по часам. Живой цветок превращается в памятник цветку. Уходят резкость, игривость, эмоции и крайности, ведь помниться только хорошее.
Passage №8
Ирис и фиалка, фиалка и ирис. Еще одно прочтение модной темы. Чуждое мне абсолютно, садящееся на мой организм кривее некуда. Уползаю от катышков потной пудры. Запах невероятно стойкий.
Passage №9
Тубероза. С ней, вроде бы, вся ее привычная свита — острый флердоранж, ложка сливок гардении, жасмин. Жасминов сразу два — и прохладный пушистик и цепкий жаркий индольный. Однако, сама тубероза извивается как саламандра в огне, меняется, то твердеет как металлический поручень в зимнем трамвае, то распадается на углекислый газ и воду. Первая на моей памяти тубероза с которой не соскучишься. Зеленца и запахи тления оживляют ее гораздо натуралистичнее, чем какой-нибудь бодрый положительный «вкусняшка» кокос.
Я отстала от этого поезда навсегда. Не догнать, да и стоит ли? Мой уютный зеленый купейный вагон «Диор» ржавеет в тупике № 1979. Сверхскоростной, сияющий огнями экспресс «Гальяно» мчится мимо.