Разные источники называют разные даты рождения Nuit de Longchamp — от 1933 до 1937. Это, в принципе, не так важно. Стоит только заметить, что годом рождения Vol de Nuit Guerlain был 1933-й. Vol de Nuit был первым из известных мне нарциссовых шипров, где медовый, дурманящий весенний первоцвет сымитирован сложной комбинацией из иланга, жасмина, розы и флердоранжа. А Nuit de Longchamp — это Vol de Nuit, смотрящийся в зеркало. Где у одного «право», у другого «лево», где у одного forte, у другого piano, но набор изобразительных средств один и тот же.
К сожалению, экземпляр Nuit de Longchamp, попавший в поле моего зрения немного пострадал от времени, утратил часть верхних нот и приобрел легкий запах тлена, фоновый но неистребимый. Особенности строения классической композиции цветочного шипра без труда позволяют достроить, дофантазировать выпавшее, поэтому рискну предположить, что начинался Nuit de Longchamp ныне покойным бергамотом. После траура по бергамоту он продолжается засахаренными лепестками нарцисса, нежными и хрупкими, тающими на языке. Со временем лепестки розовеют, а затем и вовсе вытесняются жарким и жирным илангом на сандаловом ложе. В этой стадии наблюдается родство с другим нарциссовым шипром Chant d`aromes. Но база Nuit de Longchamp не русалочья, вполне земная, серо-коричневая, пыльноватая и бальзамическая, не такая яркая,весомая и восточная как у Vol de Nuit.
Недавно Nuit de Longchamp перевыпущен с почти тем же (формально) составом, правда, с добавлением имбиря и мускатного ореха. Впишутся ли в этот букет специи? Не знаю, пока не пробовала.
Спасибо margoshahomyak за возможность приобщиться к прекрасному и древнему.
Присоединяюсь к спасибу Маргоше за доброту и пробирку, мне он в парфюме показался очень витражным — твердым и прозрачным, напросвет. Древний колонь, который у меня есть, непрозрачен, запудривается неприятно, как и большинство старых представителей жидких концентраций. Герлены почему-то так не запудриваются . Видимо, это сказывается воздействие времени ? Вряд ли этот эффект был запланирован.
Ответить
Траур по бергамоту, — красиво сказано, но как же от этого печально:-)
Ответить
Не надо, не надо:-) — я представляю:-)
Ответить
Даже при стремительном затесте стало очевидным, что пафюмк этот был сказочно красив в своей первозданности, потому как сказочно хорош и в том виде, в котором пребывает ныне — нарцисс просто поцелуй девушкин, иланг — сплошные откровения страсти, а цибетиновая подложка и мускусные холодные (нитра?) нотки — это разочарование в предмете и успокоение. После его быстрого, к сожалениею, завершения хотелось мучительно одного — нарцисса в студию! Палома, спасибо!
Ответить
И Маргоше спасибо как первопричине!
Ответить
Катерина, скажите, пожалуйста, а сейчас ваше мнение о нем изменилось?
Позже, в списке Турина-Санчес вы его уже обзываете «унылой сливой») Или это к переизданию относилось?
Ответить
@Paloma, с виду винтаж. Флакон, правда, не как на ваших фотографиях. Но я с историей его флаконов не знакома. Сумма не та, чтобы оч уж сильно расстроиться, если он умер. Но все же надеюсь, что он живой.
Ответить