Почему из всех постеров Calandre на parfumdepub.net я выбрала самый цветной? Не знаю. Может быть потому, что сам аромат вне цвета. Вне цветовых и звуковых ассоциаций. Calandre создан для кинестетиков. Для тех, кто воспринимает запахи кожей, языком. Кто не будет мучительно подбирать соответствующий образ, кому не помешает его гладкая холодность и металлический привкус.
Флакон Каландра тоже создан не для любования. На него можно не смотреть. Достаточно прикоснуться. Он плохо ложится в руку, его хочется вертеть, страшно уронить, пальцы постоянно перебирают острые грани. Дизайнер флакона Pierre Dinand создавал сей графичный минималистический объект тесно общаясь с парфюмером Michel Hy. А парфюмер этот буквально за десяток лет выпустил целую обойму гениальных ароматов: Ivoire de Balmain, Nina Ricci Farouche, Rive Gauche и Y Yves Saint Laurent. Все — странные лаконичные альдегидные шипры. Каждый — как скульптура. Резная, литая или кованая.
Calandre отлит из недорогого серебра, которое рыжеет от соприкосновения с кожей. Вроде бы гладкого, но с узелками и раковинками. Серебряная фигурка птицы в коробке с упаковочными соломинками, опилками или что там использовали до появления баблзов? Запах податливого холодного металла и прелой соломы, вот что в старте Каландра чувствуется прежде всего. Шутки альдегидов. Это они так преломляют запах. Альдегиды, бергамот, засохшая трава. Выдержите верхние ноты? Тогда милости просим копать дальше. Только осторожно! Кончиками пальцев разгребите солому, под ней в коробке второе дно. В нижнем ярусе серебряная роза. Чувствуется каждая прожилка лепестков. Цветок как живой, только тяжелый.
Этот удивительный аккорд из соломы, зелени, металлических альдегидов, герани, розы, ландыша очень узнаваем, он, как мне кажется, есть в каждом аромате Мишеля Хи (правильно транскрибировала?). Но в Каландре впервые прозвучал практически соло. В результате аромат получился бесплотный, искусственный, бесчеловечный, но притягательный. Завершается эта фантазия на тему жестокой и поучительной сказки о свинопасе ветивером, мхом и мускусом. Мускуса немало. Именно в его сторону смещается вес композиции ближе к концу звучания. По этому поводу нашла интересный комментарий: Paco Rabanne’s Calandre, which smells of sex on a car hood. Это о нем, о каландровом мускусе. Если же говорить о всей композиции вцелом, то это секс в кузове фермерского пикапа Ford Ranchero.
Катя, не согласна по ощущениям, но текст — востооорг сплошной, просто балдеж! И что касается Сортильеж — расходимся в ощущениях, ну ладно, зато такое возмужание — горжусь знакомством!
Ответить
Заступлюсь-ка я за бедный Calandre. 😉
Для меня мускус в нём не самый худший, а аромат, да, притягательный, хоть и пользуюсь им не очень часто (флакон убран далековато).
Да и 30-миллилитровый флакончик лежит в руке очень удобно, кстати.
Ответить
люблю, нет, обожаю прочувствованны и пережитые отношения с ароматами..
а если это ещё и литературно грамотно и красиво изложено — просто подарок.. 🙂
Каландр, для меня, весьма аскетичный товарищ, переживший в прошлом бурю разнообразных (порочных?) страстей, но невероятным волевым усилием вставший на путь истинный.. 🙂 (надеюсь, это не очень смешно звучит)
в нем, при всей его внешней сдержанности, невероятная глубина и тайна..
не согласна, что Каландр «вне цвета»..
для меня он безусловно Цветной — мутно-буровато-зеленый металл..
носить не могу, ибо он сильнее меня.. он меня подавляет, подминает под себя..
в лучшем же случае, я в нем зачем-то мужаю.. 🙂
зы. «нотный лист» считываю примерно так же..
Ответить
По памяти был согласен с тобой в описании — металлическое серебро и бесцветность — именно то, как остался в моей памяти Каландр. Решил нанести туалетку из купленной когда-то миниатюры. Вызывает ассоциации с женской косметичкой — 80-х — копался в маминой косметичке, когда был маленьким. Наиболее запомнилось мне то, что пудра, несмотря на «герметичную» упаковку всегда покрывала тонким слоем ее внутренности.
Ответить