Анималика, время, привычка.

Погружение в ароматы последних двух десятилетий прошлого века принесло неожиданные плоды. Теперь я понимаю, почему люди часто привязываются к запахам одной эпохи и с трудом воспринимают иные. По-моему, в этом виновата анималика.
Мягкие, скотские цивет и мускус, прозрачная жирная амбра винтажей (в хорошем состоянии) отвратили от современной парфюмерии уже многих.
Сочные, глубокие нитро-мускусы середины 20 века и стираксовая амбра крепче всего сидят в памяти коллекционеров. После таких баз все и поздние и более ранние ароматы кажутся разведенными и бесцветными.
Пришедшие им на смену металлические и восковые мускусы 70-х продержались недолго, но лично мне этот период интересен.
Войлочно-жесткие, пахнущие звериной шкурой и гранулами из скраба мускусы середины-конца 80-х, древесная кислятина 90-х – бич божий. Они тоже вызывают серьезнее привыкание, забивают людям нос, искажают и сами композиции и восприятие. Еще мне кажется, что именно в это время приобрела огромное значение химия кожи. Эти мускусы слишком непредсказуемы, очень по-разному садятся. Половина людей их не слышит, другая половина от них умирает.
Кисловатая амбретта, талая вода, топленое молоко и мокрые камни в мускусах уже нашего века. Сейчас все меняется так стремительно, что память не успевает фиксировать, а восприятие зацепиться. Пока сильно раздражают мускусы мокрых камней. Ими набили мужскую парфюмерию. Эта нота живет бесконечно долго и довольно быстро остается в одиночестве. Вся подземная Москва пахнет так. Но, не смотря на стойкость, анималистические молекулы последней декады легки и прозрачны. Даже не искушенный человек теперь безошибочно различит аромат современный и уже состарившийся лет на 5. Не знаю, намеренно ли это делается или вышло случайно?
У каждой эпохи есть свои поклонники и ярые защитники. Велика сила привычки. Можно ли изменить привязанность к определенной эпохе в парфюмерии? Надо ли?

42 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Шалотт
19 декабря 2009 19:18

Мне почему-то кажется, что привязанность возникает в момент первого пристального взгляда в сторону парфюмерии — и фиксируется на текущем в тот период тренде. Потом он проходит, тенденции меняются, но то, первое впечатление, особенно если оно приятное, фиксируется в сознании. У меня этот период пришелся на начало 21 века — с 2000 года (хотя перманентный интерес к парфюму был и раньше, но мимолетный). Лайт блю, пять лет как вышел Плеже от ЭЛ — а что, меня все вполне устраивало. И — страшная тайна — Cool Water Davidoff до сих пор не раздражает, переносит в иные времена,тренькает колокольчиком, да я вообще не против акватики за некоторыми исключениями. Естественно, если для кого-то «пристальным взглядом» были более серьезные вещи типа Паломы Пикассо, то и вектор соответствующий. Главное во всем этом — не стесняться себя, что бы ни говорили :))

Ответить

сумире
19 декабря 2009 20:07

Не шибко великий выбор был у меня в 80-е (у девчонки), но каждая парфюмка помнится в деталях — это вроде бы говорит в пользу восприятия по памяти первого погружения. Но ольфакторный шок пришел не от них (вся та линейка конечно уже у меня есть, для ностальжи) а от ранешнего, которое никогда не видела-не слышала-не обоняла а потом вдруг узнала — так вот каков оказывается ты, северный олень! Это как с музыкой органной — или помер от восторга или заберите эту громкую нуднятину, имхо. Сейчашнее не могу не потому что «снобизьм» давит и рафине образу прелесть добавляет, а просто аллергия мучает на мускусы современные, очень злая аллергия.

Ответить

dasha_bb
19 декабря 2009 22:57

Я дитя 90-х. Росла в эпоху свежаков и плювалась от них во все стороны. Нет, конечно, мне нравилось что-то типа CK One, древесно-прозрачное, но вот от Воды Иссея и арбузов рвало на Родину со страшной силой. Хотя, вру, относила по три здоровых бутыли Родригеса черного и Лайт Блю (плюньте в меня, я пойму), и сейчас ношу за милую душу Мамзель, Шанс, Жадор. Неразборчивая двустволка я, в парфюмерном блуде и беспорядочных связях погрязшая 🙂 НО — даже в те химические 90-е сердце замирало от первых затестов Шалимара и Опиума, главным парфюмом студенчества была буйная Дюна в энном количестве бутылей выпитая, а детство прошло под магический аккомпанимент маминых Climat и Chanel №5. Мама внушала с детства, что лучше не пользоваться никаким парфюмом, чем дешевым (после того, как мне одноклассники на д/р подарили духи «Анжелика Варум»). А сейчас сердце замирает от потных… Read more »

Vetiver
21 декабря 2009 9:52

Я уже старенькая девушка, для меня Мажи Нуар и ЖеОзе — подростки. Они появились на моих глазах, неприятно поразили своим купеческим размахом. Это сейчас я научилась их носить и любить, практически с чистого листа, года два назад. А вначале Мажи Нуар у меня связывался с полупьяным ресторанным тангО, розой в зубах, угаром советского дефицита. Мои векторы из более старых времен. Нерасчленяемая на элементы, скучноватая прелесть Мажи. Мотыльковая песнь Сиккима. Гипнотический транс от одного вида Фиджи, блуждание в шрифте, непредсказуемые прыжки на этом упругом прохладном батуте. Это все взрослое, прекрасное, недоступное. Многогранная жизнь красавицы. Родное, собственное, связанное с личным временем — Диоры. Капризный изгиб Диориссимо, смешливая Диорелла, барочный Диорессанс . Потом разнообразные обонятельные опыты последних лет. Диапазон приемлемости , как мне кажется, до последнего месяца был достаточно широким — в минусе древесные мускусы, алюминиевые огурцы, имитация анималики наших дней. Туда… Read more »

Alis
21 декабря 2009 11:46

Paloma, я никак не могу разобраться с этим сайтом, например. если вопрос какой возник, то где его можно задать, в каком разделе. Я так понимаю, что мы можем участвовать только в обсуждении тем или обзоров Ваших. Вернее возникло два вопроса:
1. Где можно найти в магазинах Гардению Изабей? Ваше мнение о ней.
2. Как Вам «девушка на шпильках» Лютенса? Может здесь уже что-то было про нее, я не нашла?

Ответить