В тексте «Vintage. Руководство пользователя» остался нераскрытым один момент. Шанс купить два и более флакона с идентичным содержимым практически равен нулю. Это знают все опытные коллекционеры. Дважды в одну воду не войти.
Почему? Причин несколько.
1. Восприятие. Изменение восприятия и химии кожи играет огромную роль. Допустим, духи N у вас когда-то были, и вы хотите их найти, вспомнить молодость. Но молодость ушла. Изменился гормональный фон, режим питания. Весь организм обновился. Вы многое пережили, в том числе, массу ольфакторных впечатлений. Даже если найдутся духи того самого выпуска, восприниматься они будут немного иначе. Психологи могут дать этому научное объяснение, а я просто опираюсь на опыт. Конечно, вы сделаете когда-то любимому аромату скидку и простите некоторые отклонения от идеала. Или не простите и будете с маниакальным упорством скупать флакон за флаконом в поисках «того самого». И, может быть, когда-нибудь найдёте.
Мне повезло 2 раза. Я нашла желанный выпуск Farouche Nina Ricci и очень похожий Opium YSL. Остальные — близко, но не совсем то. Два из десятка — это очень неплохой результат.
2. Разные выпуски. Если вы попробовали Шанель №5 у Мариванны и хотите купить точно такую же, то замучаетесь искать. Парфюмерное производство и сырьё никогда не отличались стабильностью. Особенно во времена ручного труда и преобладания натуральных компонентов. Неудачный урожай жасмина, дрогнувшая рука лаборанта, жадность бухгалтера, требующего удешевления компонентов, творческие искания автора, у которого вовремя не отобрали формулу, развитие химической науки, перепродажа марки, потеря и восстановление рецептуры. Факторов масса.
Проще искать «духи как у Мариванны», если точно известен выпуск. Коллекционеры скупают множество вариантов одного и того же аромата. Подмечают малейшие детали, косвенно указывающие на особенности содержимого. Например, Шалимар в середины 70-х в фиолетовой коробке более ванильный, а в розовато-фиолетовой из 50-х более лавандовый. Люди чуть ли не диссертации пишут о различиях в выпусках Climat и Magie noir.
Только трижды мне доводилось пробовать абсолютно одинаковые духи. Chanel 22 в парфюме случайно оказалась похожа на идеальную красавицу, которую я была готова выкрасть у владелицы. Уже не помню чей Dior Dior был идентичен моему. Как-то купленные по случаю 2 штуки одного выпуска Alliage были однояйцевые. Сходство было выявлено в одновременном тесте. Во всех остальных духах были расхождения. Очень сильные или едва заметные, но были. У меня 6 флаконов Parure и все они разные.
3. Разные условия хранения. Духи — сложносоставная и хрупкая субстанция. Некоторые композиции могут жить десятки лет без потери качества, некоторые так умело составлены, что порча каких-то компонентов не сильно мешает воспринимать картину вцелом. Какие-то духи хранятся очень плохо, чувствительны к смене температур, тряске. Практически все парфюмы, а особенно индолсодержащие, не переносят прямых солнечных лучей. Но как бы бережно их не хранили, все духи невозможно содержать в одинаковых условиях. Каждый флакон проживает свою собственную уникальную судьбу. Они как люди. Кого-то жизнь сильно била, кто-то всё время кайфует в тепличных условиях. Один с завода попадает в магазин и там пылится на полке, а потом отсыревает в каком-нибудь подвале. Другой с пылу с жару в магазин, оттуда на туалетный столик к прелестнице, потом, надоев ей, в тумбочку горничной, после смерти которой, внучка-наследница тащит рухлядь на аукцион. Кто вспоминает о духах, когда мир сотрясают войны, кризисы, природные катаклизмы? Когда распадаются и вновь образуются семьи, родятся дети-хулиганы, люди богатеют и нищают, переезжают с места на место? А где-то в глубине чемоданов лежат коробочки, которые рано или поздно, так или иначе попадают к нам. И что мы знаем о них?
Условия хранения сказываются на аромате сильнее, чем разность выпусков. Поэтому надо запасаться терпением и быть очень внимательными при покупке. Стараться выбирать экземпляры в идеальном состоянии. Вероятность того, что эти аккуратные счастливчики мало страдали — гораздо выше. Но о том как выбирать, я уже писала.
Так много букв … а сам доказываемый тезис очень прост — абсолютно идентичных винтажей не бывает. Исключения лишь подтверждают правило. Все мнения, все обзоры относятся к одному-двум пробованным экземплярам. Выпуск+сохранность+восприятие — вот формула винтажа. Делайте на это поправку, когда с чьих-то слов или попробовав у кого-то, загоритесь желанием купить винтажный аромат.
Катя, все ж таки встречаются идентичные экземпляры — может, среди относительно не капризных ароматов. Фамм колонь в колготках вполне успешно восполнила, разница была едва уловимая. Два идентичных Диор-Диора в пальчике, два пальчиковые же Диореллы. Все-таки хранение и коробка сильнее всего влияют на представителей приблизительно одной версии.
Ответить
Катя, отлично!
Спасибо!!!
да, в идеале покупка должна выглядеть так:
1. запечатанная коробка во всех полагающихся к ней обёртках:)
2. идеальный продавец вскроет перед оплатой и покажет что внутри:)))
3 и последнее — практически это утопия:)))))))))))))))))
Ответить
Добрый вечер!
Спасибо за продолжение прекрасной статьи!
Все очень понятно. Но вот вопрос))) Кто это — «наш любимый Хайме»?
Очень любопытно…))
Ответить
>>творческие искания автора, у которого вовремя не отобрали формулу<<
Хохотала в голос. спасибо 🙂
Ответить
Ой, спасибо огромное!
Т.е. у Хайме, как я понимаю, весь парфюм в идеальном состоянии?
И еще он добрый)
Ответить
Жаль…
Ответить
Девушки, подскажите, как с ebay организовать доставку в Россию, какие оптимальные варианты и сколько примерно это добавляет к цене товара?
Ответить
Здравствуйте, Палома и все любители парфюма! Будьте так добры, подскажите, пожалуйста — когда на упаковке парфюма (EDT, EDP и пр.) появился штрих-код? Пытаюсь отличить старую и последующую версии Gianfarnco Ferre. Может быть отсутствие или наличие штрих-кода сможет обозначить период, когда выпускалась та или иная версия аромата? Спасибо и удачи всем!
Ответить
С какой любовью Вы пишете об ароматах! Было очень приятно прочесть) ваши тексты, как выдержанная и элегантная композиция) я реально мучаюсь тем, что не могу найти той пронзающей сознание красоты букетов, которые были у Balafre, Ellipse или Envol. Почему парфюмерия стала такой пластмассовой!.. На фоне того-же Ellipse любой современный Chanel или Dior кажутся просто неуклюжимы уродцами. Надо копить деньги и искать истинные шедевры, пока их ещё можно найти…и я искренне не понимаю, почему те рецептуры оставлены в прошлом??
Ответить