Эта тема будет интересна для более-менее продвинутых пользователей, которые уже знают, что такое парфюмерная пирамида.
Виктория Bois de Jasmin великолепно сформулировала и снабдила доказательствами мысль давно блуждающую в умах ароманьяков — пирамидальная структура ароматов больше не существует.
Верхние ноты, ноты сердца и базовые ноты, о которых мы читаем в парфюмерных энциклопедиях, в новостях и пресс-релизах — «сказочка про козявочку». Пирамиды остались в прошлом, где-то в 70-х годах прошлого века.
Этой архитектурной форме вообще не везёт, она всегда остается в прошлом. Вспомните хоть Египет или Мексику с Китаем.
Сейчас ароматы бывают панорамные, линейные, кучевые — ни один из терминов не сможет в полной мере описать их структуру. Нынче никто не готов ждать раскрытия ароматов по нескольку часов. Всё происходит сразу или почти сразу. Или не происходит вовсе. У Виктории есть замечательное сравнение — когда ждешь развития, например, Кабошара, будто читаешь «Войну и мир». Но кто прочтёт все 4 тома? Возможно, если бы Толстой печатался в наше время, он бы не продал ни одного экземпляра.
Духи нужно продавать. Поэтому композиции делаются понятными сразу, а маркетологи сочиняют невероятные компоненты, которых нет в природе, жонглируют нотами в угоду брифу, описывают раскрытие, которого нет и быть не может. Не обманешь — не продашь.
И ещё один момент, о котором лично я не знала. Виктория написала, что часто состав зависит от заказанного … цвета жидкости. Если итоговый цвет во флаконе должен быть, например, розовым, то все компоненты, которые могут этот оттенок изменить — автоматически вычеркиваются.
Последнее — ужасно. Хотя … я вот не планирую покупать ничего розавинького и меня это мало касается. В том же, что касается структуры, есть две утешительные мысли. Человек скотина такая, ко всему привыкает. У меня в коллекции есть современные ароматы коридорного типа с совмещённым санузлом. И они не вызывают недоумения или неприятия. Кроме того, мои пирамиды всегда со мной. Парфюмерный Хеопс, Теотиуакан, Сиань и другие радости. Теперь уже археологические.
Если читатели обратили внимание, в новостях в аромаблоге ноты ароматов давно идут в строчку, простым перечислением. Я чувствовала, что пирамиды остались в истории, а ноты — не более чем наши фантазии, ассоциации с запахами определенных веществ. Теперь эти догадки получили подтверждение специалиста.
Верить составам нельзя, но совсем отбрасывать их я пока не планирую. Если маркетологи не завираются, то общее впечатление об аромате по партитуре получить можно. А вот покупать вслепую, по описанию становится день ото дня опаснее. Не глядя можно брать, разве что, что-нибудь розовое …
Ну да, ну да, некогда народу ждать: вон у Лютенса есть некое подобие пирамиды, т.е. трехходовка в развитии запаха, так вот скорость в этом развертывании оберток — 25 минут на каждую и это при моей холодной коже!
Ответить
Paloma Reply:
22 января, 2011 at 15:51
@сумире,
Так потому что этаж один. Нету больше острой верхушки и спуска с нее к широкому основанию.
Ответить
Катерина, что Вы думаете(или ничегонедумаете)на почве нового творения композитора Г Шоена Бьютифул Майнд? Из серии волшебных молекул.?Такое, с красной рожей на борту. Что-то мне купить вздумалось!Цена такая же красная,как и рожа… ОтветитьPaloma Reply:22 января, 2011 at 17:13 @doctur, Это которое за 13 тысяч? Я так прифигела от цены, что даже не успела обрадоваться или огорчиться с самого аромата. Кстати, перепробовала молекулы, но по прежнему их почти не слышу. Это не композиции, это сырьё. ОтветитьАззаро Reply:22 января, 2011 at 21:49@Paloma, Я даже больше скажу, эти «секси, секси» молекулы ничто иное как шарлотанство:) Действительно — ист обирайтен, граббен, унд наглишен бапки звиздунг» (с) :))) К моему великому удивлению я слышу хорошо обе молекулы и активнее не нравится амброксан, так как всплывает в памяти армани мания «серая», мужская, которая по воспоминаниям и есть подслащенный,даже услащавленный амбро(а?)ксан. Я ей пользовался долго, хоть она… Read more »
А на иллюстрации пирамида какого-то реального аромата?
Ответить
Paloma Reply:
22 января, 2011 at 17:13
@kitri,
Это надо читать у автора картинки, внизу текста ссылка. Вероятно, да 🙂
Ответить
О Боже! У Вашего текста уже есть аффтар! http://www.janelaurence.ru/
Ответить
Paloma Reply:
22 января, 2011 at 17:39
@Иванка,
Жесть! Это называется граббер — когда тексты автоматически собираются с ряда ресурсов. Правда, они почему-то скоммуниздили не весь текст.
Ответить
margoshahomyak Reply:
23 января, 2011 at 14:25
@Paloma,
оказывается автор всех твоих обзоров «janelaurence»:)))))
мдя… просто слов нет…
http://www.janelaurence.ru/index.php?do=cat&category=obzor
webmaster@janelaurence.ru
Ответить
Paloma Reply:
23 января, 2011 at 20:09
@margoshahomyak,
Да ну их в пень! не собираюсь я им писать. Просто прокляну :))
Ответить
Спасибо вам большое) Очень актуально. Давно на эту тему думаю. Но отсутствие пирамиды я лично не считаю недостатком. Вот, к примеру, у того же Лютена пирамиды нет — но её и не предполагалось, это ж его личная манера письма, если угодно. Потому его парфюмы изначально обзывали базами — слишком было непривычно. С другой стороны, есть и минусы — среднестатистический потребитель уже практически не воспринимает пирамиду и не считает её нормой. Вот к нам, к примеру, перестали привозить Мону ди Орио. У меня были на эту тему вопросы — так мне сказали, народ жаловался, мол, они «странные» и «меняются». Меняются! значит, раскрываются, т. е. раскрытие было воспринято как недостаток.(( ОтветитьPaloma Reply:22 января, 2011 at 19:35 @FashionistaAG, Это Виктории спасибо. Она очень четко и с фактами в руках всё сформулировала. А Мона действительно странная и старомодная. Не уверена, что у нее… Read more »
Вот я люблю фужеры за их двухэтажность, одеколоны — за одноэтажность, шипры за перспективу, мне там не этажи, а глубина пейзажа привлекательна. Вот амрово-мускусные востоки последнее время извели отсутствием скелета и способности к прямохождению. Ответитьolekolon Reply:23 января, 2011 at 16:54@Vetiver, это я про архитектурные и антропологические параллели 🙂 Ответитьolekolon Reply:23 января, 2011 at 16:52@Vetiver, браво! ОтветитьPaloma Reply:22 января, 2011 at 22:55 @Vetiver, Аплодисменты! Вот она суть претензии. Парфюмерия утрачивает способность к прямохождению. ОтветитьVetiver Reply:22 января, 2011 at 23:02@Paloma, наблюдаем истребление яньского начала , видать. А что вы хотите, если гомиков женят. Это уже полная утрата архитектурного мышления. ОтветитьOrlova Reply:22 января, 2011 at 23:21@Vetiver, Их еще сурогатно размножают. ОтветитьVetiver Reply:22 января, 2011 at 23:22@Orlova, как духы. Я тут вчера какой-то опиумный фланкер попробовала — точно , суррогатно размножили. ОтветитьPaloma Reply:22 января, 2011 at 23:14 @Vetiver, Только почему-то истребление возглавили бабы.… Read more »
Какие там пирамиды, на моей коже что шипры, что герлены — за 20 минут «привет, база» 🙁 ОтветитьbabyMax Reply:23 января, 2011 at 22:03@dasha_bb, вооот, та же фигня 🙁 Ответитьсумире Reply:23 января, 2011 at 12:04@dasha_bb, м.б. это климат? Я какие-то парфюмы устаю за день прослушивать — старые герлены, патушки и многое другое, иногда не хватает температуры тела, чтобы «разогреть» быстрее картинку, поэтому предпочитаю спрейное нанесение… Ответитьdasha_bb Reply:23 января, 2011 at 22:02@сумире, Виолетта, у нас и климат бестолковый, Света-Наяда подтвердит — Амарижем, к примеру, можно улиться, через час ничего не останется (это из примеров термоядерных). В моем случае не климат, к сожалению, в России на мне 7 пшиков Ангела через несколько часов совсем не ощущаются. Так и живу 🙁 ОтветитьNikol Reply:24 января, 2011 at 2:00@dasha_bb, То же самое :Р Это, наверное у сухо-горячекожек так. И вот, к примеру, Карон, как эталон… Read more »
Виктория написала очень толковую статью, которая многое проясняет. Спасибо, Екатерина))
Ответить
Paloma Reply:
23 января, 2011 at 10:52
@aromacasa,
Ну мы ведь и сами об этом давно догадывались. Анонсированные составы уже давно не соответствуют действительности, а гадание по пирамиде не приносит радости.
Ответить
А вот кстати: кто автор этой парфюмерной конструкции «пирамида»? И когда она была придумана? В незапамятные времена арабами? Европейскими алхимиками? И ещё вопрос. К какому «классу», по Вашему мнению, относится парфюмерия л’Окситан (l’Occitane)? Это что-то «нишевое»? Или «альтернативное»? ОтветитьPaloma Reply:27 января, 2011 at 22:19 @GG, Пирамида — структура спиртовой парфюмерии. Думаю, она появилась с первыми синтетическими молекулами в конце 19 века. Локситан — псевдоаптечная марка, в итальянских традициях. ОтветитьGG Reply:27 января, 2011 at 22:33@Paloma, Спасибо. А что за «итальянские традиции»? Вы можете привести примеры итальянских «псевдоаптечных» «домов»? ОтветитьPaloma Reply:28 января, 2011 at 2:09 @GG, Итальянское типичное — травяные и цитрусовые одеколоны со специями, моно-цветочные воды. Парфюмерия, недалеко ушедшая от кухни. Пример — Санта Мария Новелла. ОтветитьPaloma Reply:28 января, 2011 at 2:11 @Paloma, Возможно, я путаю Локситан с Эрболарио. Но структура продуктовых линеек таких марок и идеология примерно одинаковы. ОтветитьGG… Read more »
<< описывают раскрытие, которого нет и быть не может
сейчас у Чандлера Берра наткнулся на хорошую фразу по поводу пирамид и парфюмерных пресс-релизов: «читать что они положили в духи, это все равно, что читать смесь Кафки, только не настолько креативно, и Правды образца 1985 года».
Ответить