Top 20 самых продаваемых женских ароматов в USA в 2010 году

Самые продаваемые ароматы США в 2010 году.
Что можно сделать с подобным списком? Первое, что приходит на ум — обсудить тенденции.
Чего хотят женщины?
Итак, список духов, за которые американки в 2010 году проголосовали долларом (в порядке от менее продаваемого к более продаваемому):
20. Marc Jacobs Lola (2009)
19. Estée Lauder Sensuous (2008)
18. Chanel Chance (2002)
17. Marc Jacobs Daisy (2007)
16. Chanel Chance Eau Tendre (2010)
15. Gucci Guilty (2010)
14. Ralph Lauren Romance (1998)
13. Christian Dior J’Adore (1999)
12. Lancôme Trésor (1990)
11. Viktor & Rolf Flowerbomb (2004)
10. Clinique Happy (1997)
9. Calvin Klein Euphoria (2005)
8. Juicy Couture Viva la Juicy (2008)
7. Thierry Mugler Angel (1993)
6. Estée Lauder Pleasures (1995)
5. Donna Karan Cashmere Mist (1994)
4. Chanel No 5 (1921)
3. Dolce & Gabbana Light Blue (2001)
2. Estée Lauder Beautiful (1985) (increase)
1. Chanel Coco Mademoiselle (2001)

Что вижу в этом списке я?
Эффективную рекламу (Chanel No 5, Estée Lauder Sensuous, Gucci Guilty). Пятёрка — прекрасный аромат, особенно после обновления и с воздушной Премьерной в линейке. Но кто бы об этом узнал, если бы не очаровательная Одри Тоту?
Имя, которое стоит денег (Chanel Chance Eau Tendre). Тут даже реклама не понадобилась. Самый дешевый, простой и понятный аромат марки был обречен на коммерческий успех. Чего хотели женщины в данном случае? Иметь, таки, немнжечко Шанели и не умереть при этом.
Политкорректность и борьбу с харрасментом (Ralph Lauren Romance, Donna Karan Cashmere Mist). Эти ароматы на самом деле смертельны для тех, кто не переносит древесные мускусы. Но для тех, кто к ним не чувствителен — они образцы чистоты замыслов и помыслов.
Консерватизм стареющих дам (Estée Lauder Pleasures, Lancôme Trésor) и девиц (Dolce & Gabbana Light Blue, Clinique Happy, Christian Dior J’Adore). Тут всё просто — носили тогда, будут носить и сейчас.
Сорочью тягу к новому, сладкому и блестящему (Juicy Couture Viva la Juicy, Viktor & Rolf Flowerbomb). Это свойственно всем женщинам. Цветочную бомбу в миниатюрке даже я, большая нелюбительница кондитерки, хотела купить в коллекцию. Вовремя одумалась.
Инфантильность (Marc Jacobs Lola, Marc Jacobs Daisy). Лично меня удивляет сочетание вполне совершеннолетних, современных ароматов и флаконы в виде детских сосок и погремушек.
Хорошую дистрибуцию (Calvin Klein Euphoria). Американские марки должны лидировать в американских топах продаж.
Лебединую верность, помноженную на благоприятный климат (Thierry Mugler Angel). Если бы Ангел не был удушливым ужасом в нашем климате, возможно, его бы тоже любили долго и массово носили до сих пор.
Ностальгию (Estée Lauder Beautiful). Это джинсы Джордаш, в которых выросла вся Америка аромат, в котором значительный процент американок выходил замуж. И до сих пор не может остановиться.
И многолетнее противостояние Chanel Chance и Chanel Coco Mademoiselle. Эти двое почти всегда присутствуют в различных топах примерно в таком порядке — в конце списка Шанс, на пьедестале Мамзель. Будет интересно посмотреть на положение парочки через год другой, когда народ прочувствует, что оба аромата переделали, перебрали. Причём, изменили весьма значительно.
Я всячески старалась отбросить предвзятость и, кажется, мне это удалось буквально на минуту. Я очень не люблю Chanel Coco Mademoiselle и очень страдаю от её частого соседства, но не могу не признать, что перебрали её хорошо. А Chance — ещё лучше.

В общем и целом из списка видно, что американки стремятся к новому, чтят традиции, не боятся яркого, поддерживают отечественного товаропроизводителя. По крайней мере, мне так показалось.

Для сравнения можно опубликовать наши российские топы. Первое, что удалось добыть — самые продаваемые духи в магазине aromat.ru в 2008 году. С поправкой на дату и специфику интернет-торговли:
top 10 самых продаваемых ароматов (тут другой порядок, на 1 месте чемпион):
Ж                                     М
1.Eclat D’Arpege              1.Lacoste Essential
2.Versace Bright Crystal   2.Baldessarini Ambre
3.Nina New                       3.Boss №6
4.Hugo Boss Femme         4.Givenchy Pour Homme
5.J’adore                            5.Chrome Azzaro
6.5th Avenue                     6.Boss in motion
7.Gucci Eau de Parfum II    7.Fahrenheit
8.Premier Jour                    8.Acqua di Gio
9.D&G Light Blue                9.Chic for men
10.Boss Woman                10.Del Mar Baldessarini
Покупатели aromat.ru производят впечатление людей прижимистых и консервативных. Девочки любопытны и очень сильно сороки, мальчики консервативны до ужаса. Надо выпросить у ароматовцев статистику посвежее. Очень интересно, сохраняется ли консервативность вкуса на одном из самых динамично развивающихся парфюмерных рынков.

И из самого свежего хиты продаж сети магазинов Иль де Боте в феврале 2011 года. За достоверность поручиться не могу, взяла у них на сайте.
Ж                                                         М
1. Chance EAU TENDRE / Chanel         1. Bleu De Chanel / Chanel
2. Miss Dior Cherie / Christian Dior    2. Dior Homme Sport / Christian Dior
2. Chance EAU FRAICHE / Chanel        3. Allure Homme Sport / Chanel
4. № 3 L`Imperatrice / D&G                4. Platinum Egoiste / Chanel
5. Lady Million / Paco Rabanne            5. Happy for men / Clinique
6. CH / Carolina Herrera                      6. Orange Man / BOSS
7. Bright crystal / Versace                    7. CH Men / Carolina Herrera
8. Versus / Versace                              8. 1Million / Paco Rabanne
9. Tresor In Love / Lancome                 9. Terre D`Hermes / Hermes
10. Acqua Di Gioia / Giorgio Armani   10. Euphoria For Men Intense / Calvin Klein
Судя по списку, что мальчики, что девочки покупают только новейшие новые новинки. То, что мелькает в телевизоре и журналах. В мужском списке только два старикана, которые точно хорошо продаются — Platinum Egoiste и Happy Clinique. Без них этот список выглядел бы совсем неправдоподобным.

Перед глазами три разной достоверности топа. Что-то понятно, объяснимо, но … всё-таки, чего хотят все эти люди, выкинувшие деньги на ветер?

26 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Аззаро
19 апреля 2011 22:43

Ну и как после этого развиваться парфюмерии, если народ муть носит?

Кстати, Терра, уже почти тоже классика:))
Считается старой:)

Ответить

Paloma Reply:

@Аззаро,
на самом деле, из американского топа пробивается луч надежды.

Ответить

Vetiver
19 апреля 2011 22:48

Американки прекрасно строятся в три шеренги: живущие в жаре, молодые и молодящиеся.
Наши идут по жизни маршем, тетки и студентки вместе. Все хотят быть модными и желанными, поэтому вооружаются средствами химического поражения.
Всяких маргиналов и космополитов не считаю, они не делают статистики ни там, ни здесь.

Ответить

Paloma Reply:

@Vetiver,
Для маргиналов у меня отдельный список есть по нишевым маркам. Но он тоже уже устарел. В нише новинки что ни день.

Ответить

Vetiver Reply:

@Paloma, Катя, это мы — маргиналы 🙂

Ответить

Paloma Reply:

@Vetiver,
Не, мы отщепенцы 🙂

Ответить

Vetiver Reply:

@Paloma, ты думаешь, они тоже выстроились рядами? Тогда да, мы отщепенцы с неуправляемым скоком.

Ответить

Pastello
19 апреля 2011 23:28

Нам неизвестна скидочная политика фирм на американском рынке. Наверняка, Эсти Лаудер и Клиник — самые гибкие в этом плане.

Ответить

Paloma Reply:

@Pastello,
Они, как минимум, рассылочные и пробничные. Но если судить по ebay и тамошним инет-магазинам, цены такие же как у нас (относительно других марок). Т.е. коммунизма никакого нет.

Ответить

Nikol
20 апреля 2011 8:50

Вроде джинсы Джордан или Джорданс назывались 🙂
Согласна с Любой, что у нас пёстрая ватага тёток, баб, «где-то-леди», интеллигентных «серых мышек» или бизнес-вумен, жертв эротиццкой рекламы в боевой раскраске и декольте с платформой вроде леди Гаги, которые ищут или ностальгию, или сексуальный тестер.
В Америке более чёткое разделение по социальным слоям, цвету кожи, диаспормам и.т.п. Ну и климат там так же, как в России — где жара, где Аляска 😉 От этого и пляшут.

Ответить

Paloma Reply:

@Nikol,
Точно Джордаш, они у меня есть.

Ответить

Nikol Reply:

диаспорам

Ответить

Елена
20 апреля 2011 9:10

Здравствуйте.
Знаете, глядя на самый последний список, тот что от ИДБ, можно сразу увидеть руку маркетинга. Так вышло, что я обычно покупаю косметику в ближайшем магазине, и там мне всегда дают пробники в больших количествах. И вот те самые ароматы, что в женском и мужском топах — это те самые ароматы, которые попадали ко мне в виде семплов. Так нехорошо обращаться с парфюмерией, но так вышло исторически у меня в семье: я их кладу на пол, простите, в туалете, и брызгаю на кусочек туалетной бумаги. Оно лежит дня два, затем я брызгаю следующий аромат. Так я и муж знакомимся с новинками парфюмерии.

Ответить

Paloma Reply:

@Елена,
Здравствуйте
Оригинальный способ тестирования. И, главное, гуманный. 🙂 Некоторое парфюмерное лучше даже не пытаться наносить на себя.
Рука маркетинга в списке очевидна, да. Грубая такая рука.

Ответить

20 апреля 2011 12:03
mars
20 апреля 2011 12:09

Paloma, сорри
«Я всячески старалась отбросить предвзятость и, кажется, мне это удалось буквально на минуту. Я очень не люблю Chanel Coco Mademoiselle и очень страдаю от её частого соседства, но не могу не признать, что перебрали её хорошо. А Chance — ещё лучше.»

В смысле перебрали? Изменили формулу? Перебранный вариант правда лучше или это маленький сарказм? (у меня критические дни, голова соображает тяжело, требуется разжевывание материала)

Ответить

Paloma Reply:

@mars,
Правда перебрали и сделали лучше. Ушла водянистая беспомощность, теперь она ярче, ироничней.

Ответить

Елена
20 апреля 2011 15:06

Меня тоже очень заинтересовала информация про перебор Шанса и Мамзель (я к ней кстати положительно отношусь) — а как Вы думаете, когда у нас в магазинах появится уже новая формула?

Ответить

Paloma Reply:

@Елена,
В РивГоше на Тверской уже свежие тестеры.

Ответить

Елена Reply:

@Paloma, ого, отлично, спасибо!

Ответить

Алекс
20 апреля 2011 19:51

Пока народ искренне верит, что Кристина Орбакайте одевается в Снежной Королеве, а Орландо Блум с утра побрившись пшикает себя Boss Orange, так и будет.

Ответить

Paloma Reply:

@Алекс,
Думаю, дело не в любви к Орландо Блуму, а в том, что с каждым годом всё труднее запомнить названия и внешний вид.
Человек выхватывает взглядом на полке хоть что-то знакомое, виденное в журнале или по телеку, пробует два — три наименования и покупает.
Шанель не экспериментирует с упаковкой, её легко идентифицировать. Лаудер тоже не пестрит.
Обратите внимание, кроме Джуси, все названия короткие. В топе практически нет фланкеров, сезонных лимиток и вариаций.

Ответить

Арина
25 апреля 2011 2:45

А вот тут любимые духи неискушенных потребителей — карта боли прямо: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/29422_lyubimye_aromaty_zvezd

Ответить

Paloma Reply:

@Арина,
Это не статья, а миллион раз переписанная врака. Плюс картинки не соответствуют. Звёзды никогда не признаются в своих парфюмерных пристрастиях бесплатно.

Ответить

Арина
25 апреля 2011 23:13

да там важна не сама статья, а комментарии — я забыла об этом написать. там девушки признаются в том, что есть их любимые парфюмы — и это парад трэша

Ответить

Paloma Reply:

@Арина,
не дотянула я до отзывов. там всё трэш 🙁

Ответить