Марка без логотипа, модельер без лица, аромат без названия. Философия пополам с маркетингом. Или в этом коктейле иные пропорции?
По замыслу авторов, Untitled — это, во-первых, узнаваемая безымянность. Аромат должен был стать ольфакторным аналогом четырёх белых стежков безбуквенного логотипа Maison Martin Margiela, который, якобы, известен только «своим».
Во-вторых — Untitled должен был стать ольфакторным выражением стиля марки. Узнаваемого, надо сказать, стиля. Даже без тех подсказок, которые Martin Margiela специально подкидывает модникам, стилистам и fashion-блоггерам.
Я этот стиль для себя формулирую совсем не так, как этого хотелось бы Maison Martin Margiela. Для меня в них есть цельность — детали неотделимы и не играют роли, только весь образ, весь объект целиком и отчётливость — замысел ясен, послание легко раскодируется. При кажущейся странности объектов Martin Margiela, в них нет никакой зауми. Плюс, конечно, добротность, качество материалов и дружелюбный крой. Что бы там ни думал автор, но эти вещи можно и нужно носить, а не нести впереди себя на вытянутых руках.
Цельность, отчётливость и добротность есть и в Untitled.
Аромат комфортный, собран из простых, знакомых, легко распознаваемых компонентов — гальбанума, жасмина, флёрдоранжа, ладана и мускуса. Возможно, слишком простых. Мне бы хотелось чего-то более причудливого. Цветы и травы в Untitled кажутся очень чистыми и живыми.
Гальбанум в меру едкий и пряный. Жасмин аккуратно но плотно с ним переплетён. Да так, что голос сольно даже не подаёт.
Жасмин выбран тёплый, южный, фруктовый, без гиацинтового холода, и некрофильских лилий.
Флёрдоранж очень достоверный. В окружении нероли и масла кожуры, листьев и веток апельсинового дерева, он звучит немного мыльно.
Свежесть в Untitled предсказуемая но тоже гуманная. Без популярных нынче озоновых нот и нот мокрых камней. Финал мне напомнил Un jardin sur le Nil Hermes — тоненький ладан пополам с росой и немного соли на губах.
А вот тут мы, собственно, переходим ко второй части послания. К узнаваемости без имени. В случае с духами — эта загадка всегда присутствует, ведь человек не несёт флакон в руках и не пишет название аромата на лбу. Но Untitled я без этой надписи не узнаю.
Начало от Vent Vert Balmain, середина от The Different Company, финал от Hermes. Так ли это плохо?
Все без исключения узнают Fahrenheit, L`eau par Kenzo, Coco Mademoiselle. Даже если не слышали название, то про себя отметят «о, опять этот запах». Запах, но не человек. Вот в чём загвоздка.
Настоящий стиль не в узнавании вещей, марок, запахов, а в том, чтобы быть собой и радоваться жизни. Untitled Maison Martin Margiela на самом деле именно об этом. Но такая концепция плохо продаётся, поэтому маркетологи нам расскажут об элитном клубе тех, кто носит одежду с четырьмя белыми стежками.
Аромат стартует в России 1 июля. На рекламном постере будет тётенька, хотя для других стран есть постер и с дяденькой. Собственно, в запахе сисек нет, поэтому не вижу препятствий.
Untitled Maison Martin Margiela 2010
Гальбанум, флердоранж, жасмин, ладан, мускус, кедр.
Ох, не могу я назвать Марджелу носибельным. Точнее, есть у него всякое, линейка очень широкая, но именно носибельные вещи, думается мне, скорее являются коммерциализацией общей концепции, всё-таки он деконструктивист. Это не есть плохо в широком смысле, но парфюм — и правда продолжение вот этой самой «носибельной» половины (чего, например, о CDG сказать нельзя). Скучный он.
Ответить
Было еще ощущение, что аромат напоминает немного Timbuktu, немного Hermes Eau de Gentiane Blanche. И что-то до боли знакомое, и уже давно было. Ни разу не ново, что разочаровывает.
Ответить