Разносить духи

Некоторое время назад в одном из парфюмерных блогов наткнулась на свое имя с комментарием «Paloma — любит разнашивать духи» (ну или какая-то похожая формулировка). Понимаю, что дать короткую и афористичную характеристику не каждый может, но то что получилось, меня удивило. Я не просто не люблю разнашивать духи, я считаю, что разносить духи невозможно.
Мы все пользуемся этим словом, потому что оно привычно-жаргонное, но я бы даже пользоваться перестала, ведь оно только сбивает с толку.

Если взять аналогию с обувью, то что такое разнашивание? Попытка деформировать не совсем подходящий башмак под особенности своей ноги и встречный процесс — деформация ноги под особенности башмака. Но возможна ли такая аналогия, ведь духи от длительного и упорного ношения дома, на толстый шерстяной носок не растянутся, а значит, пытаясь «разносить» духи, человек меняет только свое восприятие.
Но зачем? Зачем носить то, что вызывает дискомфорт или просто ничего не вызывает? Зачем нужно насилие над собой? В мире столько прекрасных духов, выбрать всегда есть из чего.

Это не значит, что не надо пытаться найти точки соприкосновения с ароматом. С ним важно встретиться в нужное время в нужном месте.
Духи — не меняются, мы — почти не меняемся (не до мозолей в носу), меняются только обстоятельства. Если что-то не понравилось в первую секунду, стоит отвлечься и подождать раскрытия. Можно вернуться к духам в другое время, сезон, время суток, настроение. Иногда — спустя годы, приобретя ольфакторный опыт. Можно изменить дозировку, способ, место нанесения. Но слово «разносить» к этому процессу никак не подходит. Мне кажется, к сути процесса ближе слово «распробовать», но оно почему-то не в ходу.

60 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
14 июня 2013 13:41

Абсолютно солидарна, и тоже предпочитаю употреблять «распробовать», имея в виду, что я не просто беглым мазком знакомлюсь с новым ароматом, а (если ничего вызывающего дискомфорт или отторжение от первой пробы на руке в нем не обнаружено) люблю нанести полноценно, один аромат за раз, на руку и на шею (ну, или куда-то «наверх» 🙂 понаблюдать за ним в помещении и на улице. А вот про упорное «разнашивание» в поисках красоты — никак не могу понять, зачем время тратить на то, что не доставляет удовольствие. Если этого самого времени порой не хватает на все то, что удовольствие доставляет))) Любовь других к аромату понять? Но ведь это так сильно завязано на личном опыте и эмоциях, в чужую шкуру же все равно не влезешь даже в исследовательских целях. ОтветитьPaloma Reply:14 июня, 2013 at 13:56 @muza, Любовь других тоже бывает интересно понять. Меня несколько… Read more »

pipefan
14 июня 2013 13:47

Мне тоже слово разносить не нравится:-)понять, привыкнуть,распробовать, — как то ближе для меня 🙂

Ответить

Orlova
14 июня 2013 14:14

Поскольку фраза «разносить духи» — сленг и ее значение понятно все-таки довольно узкому кругу людей, ничего жуткого в ней не вижу. Для меня разносить духи — пройтись по сезонам, погодам, временам суток, а так же по частям тела (некоторым ароматам место — под коленкой и не выше (но скажи непосвященному — я душусь под коленками — ведь засмеют…)) И да — «разнашивая духи» мы изучаем их, распробуем. Но, согласитесь, фраза «сегодня я понимала, привыкала, распробовала, изучала, вникала в Профундис (или др.)» высокопарна. А так по-нашему — разнашивала. Наши братья поймут, и другие тоже, если оно им надо. ОтветитьPaloma Reply:14 июня, 2013 at 14:30 @Orlova, Я всё чаще вижу обратный процесс. Люди слово «разносить», которое мы понимаем как «понять, расслышать, распробовать» и воспринимают буквально. Давятся, мучаются, пялят на себя то, что носить не могут и не хотят в попытке услышать… Read more »

Алексей
14 июня 2013 14:47

Разношенное что бы то ни было вообще сомнительное удовольствие, в том числе и духи :).

Ответить

Paloma Reply:

@Алексей,
Мы все вкладываем в это слово разный смысл. Как выяснилось.

Ответить

Datchanka
14 июня 2013 14:52

У меня есть два вида парфюма, которые мне не нравятся с первого затеста. Первыи вид, когда мне не нравится и парфюм мне не интересен и второи вариант, когда не нравится, но я понимаю, что парфюм интересныи, хорошо сделан и он у меня вызывает чисто познавательныи интерес. Есть парфюмы, их не много, которые не понравились с первого затеста, но попользовавшись какое то время оценила и очень полюбила. Это в первую очередь Убар. Поначалу показался старомодным, тяжелым, а пару раз надев полноценно, прям накрыло! Обожаю Убар всеи душои.. Мону я оценила тоже не сразу.. Почему то первое время она на меня садилась совершенно по другому.. Уж не знаю, чудеса посадки или просто восприятие поменялось.. я за «разнашивание» парфюмов, но не всех, а только тех, которые вам кажутся интересными.. А вот Голд, очень понравившиися с первого раза, разлюбила и даже возненавидела.. Так… Read more »

Ulinik
14 июня 2013 15:37

А мне думается, что в фразах «разносить башмак» и «разносить духи» слово «разносить» выступает как омоним. Это все равно, что искать общий смысл в слове лук (растение или оружие). Когда я «разнашиваю» парфюм — я понимаю под этим следующее: посажу на кожу (волосы) и буду выискивать «парфюмерных тараканов» в процессе раскрытия аромата (здесь главный фактор естественно не только время: тут и место, и климат, и число месяца и т.п.). Если смогу с этими тараканами ужиться в каком-то определенном вышеупомянутом «факторе»- значит разносила. 😉 Иногда случается, что тараканов нет — и вот ОНО это счастье! Но счастье, увы, очень редко случается. ОтветитьPaloma Reply:14 июня, 2013 at 15:46 @Ulinik, Мне оно больше попадается как синоним, поэтому хочется внести ясность. ОтветитьUlinik Reply:14 июня, 2013 at 15:54@Paloma, еще немного терминологии и можно для нуждающейся категории граждан «мини парфюмерный толковый словарик» организовать. ОтветитьPaloma Reply:14… Read more »

Поролон
14 июня 2013 18:40

Да это же из области психологии. Фрустрация, по-моему. Не оправдавшиеся надежды. Это от покупок вслепую.

Ответить

Paloma Reply:

@Поролон,
Страшно признаться что промахнулся? 🙂 Тоже мне, трагедия. Свои решения надо уважать, я считаю. Облажался так облажался. Написал объявление в обменник и идешь дальше.

Ответить

Поролон
14 июня 2013 18:43

Система восприятия ведь достаточно сложная, это же пятиступенчатый комплекс «парфюм (композиция) — кожа — атмосфера — нос — мозг». На любом из этапов может произойти любой сбой, вот и не расшифровывается кодограмма.

Ответить

Amesiella
14 июня 2013 23:16

Разносила или доросла, бррррр.)
Про насилие над собой — случай у меня с Пятеркой. До такой степени не нравился, что всякий раз читая восторженные и красивые отзывы в недоумении шла и пробовала, нюхала, не могла понять, что может нравится в этом ужасе, ну и донюхалась, сейчас ношу и ножки подкашиваются от красоты.)

Ответить

Paloma Reply:

@Amesiella,
Ну так ведь это просто случился резонанс в какой-то момент

Ответить

Pastello
14 июня 2013 23:18

Категорически не согласна! Да, духи надо разнашивать «через не хочу», преодолевая трёхдневную головную боль и головокружение. Шалимар так вот и приручила. Это как обучение музыке и танцам — через боль и усталость. И даже «мокрые тряпки» Родригеса достойны таких личных мучений, чтобы понять, отчего так многим они нравятся до восторга. Вообще, в «разноске» это самое главное, уловить, из-за чего тот или иной аромат становится популярным. А пользоваться только приятными и всегда комфортными духами не вижу смысла, я таким мгновенно привыкаю, не чувствую на себе, забываю обновить, мне сразу становиться жалко денег и сил потраченных на «добычу» заветного флакончика. И кажется, что меня обманули, всучили то, что совсем не интересно. Другой вопрос, что времени на решение таких ребусов уходит много, иногда и флакон опустеет, а вопрос, за что парфюм так мил многим остаётся неразрешённым. ОтветитьGD Reply:15 июня, 2013 at 2:03@Pastello,… Read more »

Vetiver
15 июня 2013 3:15

вот еще была халва себя мучить 🙂 Одно дело, когда ты умом понимаешь, что перед тобой замечательное явление, но оно проскальзывает мимо сознания, как ветка, полная цветов и листьев(с). Так у меня было с Каронами. К ним и раз, и два придешь приложиться. Потому что умом понимаешь, что должно торкнуть, но пока нет сцепления с чувствами. И вдруг это происходит. А другое — когда тебе сразу или противно, или не интересно. В жизни много разного , и дай бог научиться отличать просто хорошее от нужного именно тебе. Зачем тратить свою жизнь и приспосабливаться к не нужному и не интересному? Потому что кто-то похвалил, что ли? ОтветитьPaloma Reply:15 июня, 2013 at 12:51 @Vetiver, Потому что миллионы мух не могут ошибаться. 🙂 Мы же себя тоже иногда заставляем что-то распробовать и понять. ОтветитьVetiver Reply:15 июня, 2013 at 13:22@Paloma, для меня тут… Read more »

Pastello
15 июня 2013 20:11

Ну, можете считать это такой моей личной формой снобизма, вот мне интересно носить практически любой парфюм, а уж если про него пишут, что «фу-кака», то это дополнительный стимул найти в нём смысл. ОтветитьFashionistaAG Reply:15 июня, 2013 at 22:41@Pastello, я очень стесняюся спросить, но не удержусь : D Вы всерьёз способны носить (не пшикнуться из пробничка, а вот прям носить) парфюм , который любит абсолютно неизвестная вам тётя Маша Иванова, оставившая где-то о нём восторженный комментарий? Зачем?? Это не наезд, правда)) я совершенно искренне не понимаю. Хотя я при таком раскладе не понимаю гораздо больше — например, как вообще можно пользоваться парфюмерией, которая (если судить по вашим комментариям) не даёт вам лично абсолютно ничего. Ну то есть вы носите (целыми флаконами) какие-то лично вам неприятные духи, которые любят некие посторонние люди. Это нечто для меня непостижимое)) И ещё вопросец —… Read more »

semprepiano
16 июня 2013 2:08

Соглашаюсь — и не соглашаюсь. Мне разнашивание в башмачном смысле бывает иногда нужно. Как раз для того, что собираешься носить много, не для катарсиса, а для приятности. Нужно не только для себя разъяснить, но и в каком-то смысле привыкнуть. Речь о том, чтобы сделать красивую и комфортную вещь своей, родной. ОтветитьPaloma Reply:16 июня, 2013 at 11:38 @semprepiano, Задумалась. У меня привязанность-привычка от принудительного ношения не возникает. Даже наоборот, если раз появилось раздражение или усталость от запаха, то потом подружиться будет почти невозможно. Ощущение своего и родного приходит либо сразу, либо накрывает в какой-то момент экспериментов, многие из которых проходят в памяти, без полевых испытаний. Ответитьsemprepiano Reply:16 июня, 2013 at 13:06@Paloma, интересно. Я думаю, люди очень по-разному носят духи. Носят как одежду, носят как ювелирные украшения. А еще можно носить, как будто читаешь книгу или смотришь фильм, или слушаешь музыку.… Read more »

света
16 июня 2013 5:07

Интернет -сообщество любителей парфюмерии относительно молодое, как и в большинстве его состав. Вряд ли все его члены читают, читали Набокова или Булгакова, это я к тому, что Ваши тексты надо уметь читать, вникать, переваривать, домысливать, дорисовывать…. Ну вот отсюда и слово «разнашивать»- кто как себе вычитал так и выразился, теперь это слово живее всех живых. Может быть и такое, что даже не читая Вас, на Вас ссылаются- это, так-сказать, для пущих понтов. Как мне понимается «разнашивают» то, что просто плохо пахнет,люди жалеют потраченные деньги, читают отзывы и ждут чуда. ОтветитьPaloma Reply:16 июня, 2013 at 11:53 @света, Слово «разнашивать» придумала не я. Оно очень давнее в парфюмерном сообществе. Просто в последнее время его смысл стал очень сильно двоиться, сильнее чем раньше. Такое ощущение, что у людей выросла виктимность. Они считают насилие нормальным. Не тернии на пути к звездам, а насилие… Read more »

Алиссен
16 июня 2013 18:45

Разнашивать аромат = есть кактус) как это делали мышки в анекдоте «кололись, плакали…» Если честно, то я формулировку «разнашивать» считаю забавной, т.к. сама стараюсь понять парфюм, т.е. что хотел сказать его создатель, или почему аромат имеет такой успех или наоборот, и у кого именно, но приручать свой нос к нему не вижу смысла: есть вещи и по-приятнее. Для себя я применяю термин «тестировать», а не «разнашивать».

Ответить

Paloma Reply:

@Алиссен,
Видимо, разнашивают те, кто хотят не просто знать, а хотят носить.

Ответить

leolion
16 июня 2013 22:42

За всю жизнь у меня разнашивание сложилось только с Badgley Misсhka, который я поначалу возненавидела, а теперь не могу без него обходиться. Все остальное мне только надоедало, даже прежде любимое, что уж говорить о сомнительном. Так что эту мазохисткую линию я тоже не поддерживаю. ОтветитьPaloma Reply:16 июня, 2013 at 22:47 @leolion, Я тоже возненавидела Badgley Misсhka. Стоит разносить? 🙂 Боюсь таких ярких ароматов. Ответитьleolion Reply:16 июня, 2013 at 22:59@Paloma, cтоит. Лучший способ брызнуть на рукав халата вечером и надеть его с утра или даже через день. На меня это подействовало ошеломляюще, я некоторое время даже сопротивлялась мысли отправить халат в стирку. Провести утро лицом в халате это само по себе стоит некоторого внимания (не только психиатров). Нужно, чтобы запах тела с ним слился. Если бы мы придерживались гигиенических правил трехсотлетней давности, Мишку бы все любили, я уверена. Он хорош… Read more »

Nikkidelfia
17 июня 2013 9:50

Здравствуйте! Сужу по себе: на достаточно впечатлительного человека (особенно с маленьким парфюмерным багажом) могут сильно повлиять, буквально загипнотизировать чужие отклики об аромате или даже его название. Например, у меня имеются свои положительные ассоциативные завязки на понятие «замша». И я имею проблему в восприятии ароматов, в названии которых фигурирует замша. Потому что существуют некие ожидания, надежда на воскрешение целого пласта эмоций и ощущений, заложенных для меня в этом понятии, и, конечно, это «путает карты». Исходя из этого, единственный логичный вариант «разнашивания» — это когда даешь себе время, чтобы с глаз/с носа (а, вообще-то, с сознания:)) спАла, как ее можно было бы назвать, «пелена ожидания». А бывает, когда ввиду скудного ольфакторного опыта вылавливаешь какие-то несколько нот и зацикливаешься на них, а остального не слышишь или упорно «не хочешь» слышать, поскольку это разрушает уже сложившуюся в твоей голове картину. Пример из личного:… Read more »

Инна
17 июня 2013 22:09

Занимаюсь «разнашиванием» особо интересных ароматов. Интересные=непонятные*непротивные. Например, Мицука. Есть люди, которым она «бе». Мне не «бе», но и понять ее не могу: нет в ней для меня ни красоты, ни гармонии. Ношу очень редко и осторожно. Мазохизмом не занимаюсь. Но ношу. Вот уже года три как (и примерно столько же в миллилитрах суммарно из двух флаконов и трех отливантов). Что это, как не разнашивание аромата? Кстати, популярность\культовость аромата тут не имеет значения. Что-то в нем должно обязательно «зацепить», заинтересовать, заинтриговать. Самсара вот не «зацепила».

Ответить

Paloma Reply:

@Инна,
Если нет ни красоты ни гармонии, то зачем? Не понимаю.

Ответить