Боюсь, что я их выдумала. Разглядывала постеры, читала партитуру, читала описания, слышала восторженные слова. Потом шла пробовать и уходила обманутой.
Это были не те духи! Это был не колдовской и таинственный, как черное стекло Nuit de Noel, а пряники с глинтвейном. Мило, но мне такое не нужно, не интересно.
Своего флакона у меня долго не было, потом появились и винтажные духи и современные. Носить я их не могла. Периодически принимала Nuit de Noel как горькую таблетку от доверчивости и романтизма. Мол, вот тебе стихи Вертинского, а вот солодовое печенье с сахарной глазурью, смотри, не перепутай! Все восторженные эпитеты дели пополам и сама будь осторожней в выражениях.
Дальше — как обычно. В один прекрасный момент, который я никак не могу ни предугадать ни сознательно вызвать, случилось всё — и любовь и понимание.
Nuit de Noel предстал ярко освещённым и жарко натопленным домом, где весело, празднично, дамы в мехах и шелках, хрусталь звенит, вино рекой. Делаешь буквально шаг в сторону, распахиваешь дверь и легкие обжигает сухой морозный воздух. За спиной пышет жар, запахи и шум, впереди — холод, бесснежное безмолвие, черная ночь и все сказки Гауфа притаились в кустах.
Nuit de Noel оказался невероятно похож на то, что я себе представляла, и мне до сих пор в это не верится. В нём обнаружились яркие и строгие цветы Fleurs de Rocaille и золотая пудра Bellodgia, знаменитые кароновские розы, чуть менее знаменитая, но все более любимая мной гвоздика. В шлейф Nuit de Noel отдавал именно это, а для носителя приберегал саксонский мох, землистый холод и ужасы ночи. Это старые духи, а современные ровно о том же, но без участия людей и сказочных персонажей.
Повторюсь, Nuit de Noel — темная сторона силы дома Caron. К нему не стоит стремиться, о нем нельзя забывать.
Nuit de Noel Caron 1922
Эрнест Дальтрофф
Роза, иланг, жасмин, сандал, ветивер, саксонский мох, мускус.
Меня этот эффект все больше интересует. Разница между тем, что слышишь сама, и тем, что за тобой стелется или вьется, иной раз вызывает недоумение. Твой шлейф Нюи де ноэля для меня был жарким, пыльцовым и насекомым. Горошковым.
Ответить
Прекрасный обзор! А вот путь к аромату натолкнул меня на мысль, что именно этого люди и ждут от процесса «разноски». Люди хотят и ждут чуда. Это хорошо. Но чудо нельзя держать под контролем, стимулировать его появление, брать измором. Ну и конечно, это не о том случае, когда человек зачем-то пытается сделать аромат хотя бы комфортным для себя.
Простите, что замешал темы.
Ответить
Карон, к сожалению, совершенно не «мои» по духу, но вот Nuit de Noel понравился сразу и безоговорочно..Сел роскошно, боХато и очень красиво.. Самыи любимыи из Каронов, но купить не купила..
Ответить
Nuit de Noel — не только самый любимый Карон у меня, но и самые часто носимые духи зимой. Понимаю, что созданы в 20-е, но для меня запах сказочно-средневековый, когда за окном снег и стужа, а в каменных стенах жарко натоплен камин. В общем, ассоциации почти те же, включая сказки Гофмана) Почему-то я никогда не слышала в аромате пряников. То теплое и сладковатое, чем аромат имеет обыкновение обнимать, совсем не похоже на еду. Скорее — на розу, но из меха)) Нравится, очень нравится. У меня современный.
Ответить
Современная ассоциация с этим ароматом это Одри Тоту в фильме «Просто вместе»,все-таки в нашей природе он немного скукоживается что-ли,и ассоциации возникают уже другие,каштаны у нас не популярны.
Ответить
ну все, после такого обзора на Нюи де ноэль на аукционах можно даже вполглаза не смотреть
Ответить
Я старую версию духов имела ввиду в современном приложении.
Ответить
Саксонский мох чем-то отличается от югославского и дубового?
Ответить
Вот, кстати, может и глупость скажу, но как то на волне обсуждения удов, шел разговор и о возможности замещения им запрещенного дубового мха в современных парфюмах. У меня нет арабских удов, только европейский, Давовский (очень недурен между прочим :). Так именно в сэксонском мхе Nuit de Noel для меня промелькнуло что-то подобное. А может тесное соседство пряников мешает :).
Ответить