Попробовала я недавно Paris Manille Carven и не смогла выпустить флакон из рук. Вспомнила, как лет десять назад очень любила подобные ему зеленые древесные шипры. Любила понятно почему — они умеют поразить и привязать, а самые известные из них: Coriandre Jean Couturier, La Perla, Knowing Estee Lauder, Agent Provocateur и даже примкнувший к ним Cabaret Gres — безусловно, великие духи. Для многих они стали первыми или signature scent. В них был и остается огромный запас задора, нахальства и надменности. Именно с них начался мой интерес к шипровому семейству и парфюмерии вообще.
Но потом что-то вдруг сломалось (не в ароматах, во мне), Кориандр и его собратья на фоне расцветающей нишевой парфюмерии с её удами и ладанами превратились в тыкву. Как же они начали раздражать! Раздражало то, как предсказуемо духи раскрываются от вяжущей зелени к флуоресцентным розам с диким мёдом и звериным мускусом. Раздражали цепкие шлейфы. Да даже флаконы раздражали! Постепенно все они перекочевали на дальние полки, а многие и вовсе — прочь со двора.
Производители тоже будто что-то почувствовали неуловимое в воздухе и разом закрыли тему. Мораторий продолжался примерно до прошлого года, когда все вдруг вспомнили о классике и стали выпускать духи в «винтажном» стиле. Я несколько раз поймала и радостно проводила носом наглые зелено-розовые мускусные шлейфы в метро, а однажды в бассейне на дорожке выследила даму, надушенную чем-то похожим на Кориандр, пристроилась к ней в кильватер, но так и не решилась задать вопрос.
Классические темы в правильном современном исполнении сейчас звучат свежо и без занудства — Paris Manille тому пример. Узнать можно, любить снова есть за что, а те, кто помнит старьё (вроде меня) уже вымерли.
Paris Manille Carven 2017
Розовый перец, карамбола, слива, полынь, пачули, белый мускус.