За последние месяца полтора — FiFi — одна из самых обсуждаемых парфюмерных тем. Многие сайты провели собственные голосования и обсуждения лучших ароматов. Есть такое и у меня в инстаграм. А всё почему? Потому что выбрать было из чего.
После нескольких лет тощих (с) парфюмерная индустрия буквально вывалила на нас много интересного, прекрасного, сложного, перспективного. Пока горячо только в нишевой категории, но уже тянется и люкс. Можно сказать, в этом году принципиально изменилась и массовая парфюмерия, что отмечают даже люди, прежде презрительно смотревшие в ее сторону. Копии популярных ароматов больше делать не модно. Их делают и будут делать все (ниша тоже), но уже не так откровенно. Вектор изменился, и это радует.
Так много всего произошло в этом году в парфюмерии, что можете себе представить, как было трудно жюри премии FIFI Russian Awards 2017? Для ниши пришлось даже делать новые подкатегории, т.к. внутри эта группа уже очень неоднородна. Есть ниша редкая и дорогая, есть традиционные парфюмерные марки, выпустившие эксклюзивные нишевые линейки, а есть скромные марки, выпускающие не особенно коммерческие духи. Значительную часть их взвесили, оценили и наградили. Раздача призов и дипломов прошла 1 декабря в Петровском Путевом Дворце.
В номинация UNIQUE NICHE (цена на полке от 16 000 р.) Aedes de Venustas Pelargonium
Среди моих подписчиков чаще называют Superstitious Malle и Figment Amouage. Не все могут их себе позволить, но искренне восхищаются. Тут даже особых расхождений нет.
В номинации EXCLUSIVE NICHE (от 8000 р. на полках российских магазинов) Francesca dell’Oro Voile Confit. Нежный, сладкий и свежий аромат, который потряс публику на Миланской выставке этого года. Чтобы его попробовать, стояла очередь.
За лучшую концепцию в нише — CONCEPT NICHE наградили Miller Harris Le Cèdre
Лучшая упаковка — PACKAGING NICHE (я бы сказала, самая причудливая) у Nomenclature Shi-sõ
Лучшая коллекция — COLLECTION NICHE (как многие наверное заметили, духи теперь модно выпускать батареями) по средней арифметической оценке жюри FiFi получилась у Comptoir Sud Pacifique — это три летних водички «JARDINS POP» — Cologne Mood, Immortel Cédrat и Pomelo Fizz.
Прорывом года — BREAKTHROUGH OF THE YEAR NICHE назвали Chopard Collection Vétiver d’Haïti au Thé Vert
Лучший аромат в номинации NICHE DE LUXE — эксклюзивной коллекции люксового парфюмерного дома — Sleek Suede YSL Oriental Collection
В традиционном и более доступном людям люксе — LUXE — победила Izia Sisley.
В обсуждениях у меня в инстаграме чаще называли Alien Eau Sublime Mugler, Gabrielle Chanel или Gucci Bloom.
Люкс подешевле проходит на премии FiFi в номинации PRESTIGE и делится по половому признаку:
PRESTIGE Femme — Zadig&Voltaire Just Rock!, а PRESTIGE Homme — Yohji Yamamoto I’m not going to disturb you. Последний чаще всего называют и мои читатели. Я пока пробовала мельком, но тоже под впечатлением. Это большая удача для марки.
В номинациях, за которые дают дипломы, а не статуэтки из красивого стекла назвали:
CONCEPT PRESTIGE — лучшая концепция марки у Yohji Yamamoto I’m not going to disturb you
PACKAGING PRESTIGE — лучшая упаковка — Bvlgari Goldea The Roman Night
DUET PRESTIGE — лучшие парные ароматы Zadig&Voltaire Just Rock! for Her и for Him
COLLECTION PRESTIGE — лучшая коллекция Eisenberg Les Orientaux Latins
Далее массмаркет разной стоимости. Самая дорогая категория кокетливо называется Life Style:
Лучший женский LIFE STYLE Femme — Yves Rocher Oui A l’Amour
Лучший мужской аромат LIFE STYLE Homme — CIEL Demi-lune Surf
Массмаркет среднего бюджета или Local Premium
Лучший женский LOCAL PREMIUM Femme — Natura Siberica Sibérie Mon Amour, а лучший мужской аромат в номинации LOCAL PREMIUM Homme — Faberlic by Valentin Yudashkin.
Прорыв года — BREAKTHROUGH OF THE YEAR LOCAL — абсолютно заслуженно Cosmogony Sun Light.
Лучшая концепция — CONCEPT POPULAR Faberlic.
Лучшая упаковка массового парфюма — PACKAGING POPULAR — Brocard Once Upon a Time Aphrodisia
Самая интересная коллекция — COLLECTION POPULAR — собственной марки Л~Этуаль Cologne-Zation.
Ну и среди самого недорогого массмаркета уже без всякого кокетства называемого Mass Market, лучшими назвали среди женских — MASS MARKET Femme — Брокаръ «Ароматы природы. Чёрная смородина и мята», а среди мужских Alan Bray «Мужчина Просто Лучший»
В обсуждении у меня в инстаграме тоже лидирует Смородина. Иногда с ней соперничает помидрная ботва.
Ну и последние две почетные номинации: «зал славы» — HALL OF FAME досталась юбиляру Angel Mugler, которому в этом году 25 лет, а парфюмером года стал Бертран Дюшофур, который очень плотно работает с российскими брендами.
Мне в этой премии многое неясно. Указанный аромат Натуры Сиберики стоит 120 евро, это никак не масс-маркет среднего бюджета и раза в четыре дороже топовых ароматов Ивроше.
Ну и Дюшофур не так чтобы российский парфюмер.
Ответить
Екатерина, скажите, пожалуйста, а где можно купить ароматы Brocard из линии Cosmogony?
Ответить