Попробовала я Eau de Joy некоторое время назад и оставила на память узелок — «надо брать». Теперь Вода радости (винтажный вариант) в коллекции есть, а я пытаюсь себе объяснить, зачем?
Отличается ли Eau de Joy от Joy в различных концентрациях? И да и нет. Ничего принципиально нового вы в ней не услышите, компоненты те же — альдегиды, цитрусовые, жасмин, роза, цивет, сандал. Индол присутствует, кошатины достаточно, цветы оглушительно громкие. И все-таки Eau de Joy и Joy не одно и то же. Акценты расставлены иначе, баланс другой. В результате — совсем иное настроение.
Joy что винтажный, что современный (прокторовский) даже в туалетной и парфюмированной воде представляет собой метаморфическую породу, где отдельные компоненты под огромным давлением сплавлены и преображены в нечто абстрактное. Это уже не жасмин и роза. Попытайтесь сделать стоп-кадр Joy и сказать, чем же он пахнет вот прямо сейчас? А через минуту? Отдельные ноты узнать можно, но вот «оторвать» одну от другой — сложно. Так же сложно, как в симфоническом оркестре высмотреть пятую скрипку и попытаться вычленить, что же она там тренькает.
В Eau de Joy напротив — много воздуха. В цветке жасмина легко разглядеть каждый лепесток, прожилку. Цветок четко очерчен. Умирает у вас на глазах. Строго по расписанию отдает эйфорическую, фруктовую и индольную составляющие (c)aromax самого себя. В Eau de Joy жасмин не скрипичная группа, он солист, на виду, он главный. Роза на вторых ролях. Она достаточно светлая, хотя и абрикосовые и табачные дамасконы расслышать можно. Но дамасконы — это самое басовитое, что есть в Eau de Joy. В базе нет ничего, что перевесило бы темную сторону розы.
Скотство. Индол и цибетин. Это тяжело вынести, в Eau de Joy растительной и животной анималики не меньше, чем в Joy, но фруктовый жасмин и терпкая цедра искупают всё. Компенсируют, растворяют и возвышают. Там, где Joy клонится вниз, в кроватку, альков, под балдахин, Eau de Joy тянется, к свету. Если Joy сравнивают с Chanel №5 (что мне странно, не считаю их такими уж близкими), то Eau de Joy очень близка к Ode Guerlain. Они существуют в разных весовых категориях, но повествуют об одном и том же.
Eau de Joy создал парфюмер Анри Жибуле (Henri Giboulet) в 1955 году. Дом Patou тогда чувствовал себя не лучшим образом. Ему нужна была реформа, свежая кровь. Где-то читала, но за точность сведений не поручусь, что Жибуле перебрал состав легендарного Joy. Тот Joy, который мы знаем — его рук дело. разве что, кому-то повезет добыть прекрасно сохранившийся довоенный экземпляр. Была ли Вода радости пробой пера, тренировкой перед реконструкцией основного аромата дома? Не знаю. Но эта версия мне нравится.
Палома, как Вы точно описали О де Джой, он именно тянущийся к свету жасмин, чёткая картинка , индол несомненный, но не оглушающий. В своё время выбирала между Джоем в духах, тв и О де Джой, выбрала последний. Весной он был полон необыкновенной красоты и позитива, в нём хотелось как на крыльях летать, а недавно пшикнулась им по жаре — один индол, растительный, как Вы и говорили, для меня гниющие стебли в стоячей воде. Полёта нет, стоячий воздух, марево. Не его погода жара. Кстати, мне Света-Карасик как-то посоветовала Оde Guerlain, сказала, что мне как любителю цветов должен понравиться жасминово-нарциссовый букет в нём, а теперь вот и Вы провели параллель. Значит, Ода эта и вправду может быть моё.
Ответить
Катя, респект за новый, неожиданный для меня взгляд на Джой с геологической и кинематографической точки зрения. Сейчас думаю и вижу, как это точно, да и применительно в ароматам Пату в принципе универсально. Потому что внятно ответить, как сделано и куда движется, довольно сложно всегда. Для меня ароматы Пату, особенно духи, кажутся вырезанными из одного переливчатого минерала — например, опала-арлекина. Бег цвета есть, а опереться на структурные элементы не получается.
Что касается Eau de и Ode, то этот вопрос , очень любопытный, уже обсуждали в Беседке, добрались до Шиллера и Бетховена. Возможно, когда делался Joy, то никакого Шиллера и не имели в виду, он пристегнулся в результате масонских внутрицеховых игр. Для меня Ода — это О дэ, из которой вынули остаточное сладострастие, и вставили в букет чертополох — в знак покаяния. Не люблю ее.
Ответить
Ode мне кажется отличным ароматом для Страстной недели 🙂
Ответить
Очень интересно! Спасибо!
Я не знакома ни с тем, ни с другим и по наивности своей считала, что винтажные духи лучше:)
Ответить
пардон, нет возможности исправлять опечатки 🙂 Paloma, конечно.
Ответить
Палома, Вы сделали замечательный обзор.. спасибо!
для меня О де Джой — это воздушная голограмма непосредственно самого Джоя..
больших, кардинальных отличий я в них не тоже нахожу, хотя, уж как только ни сравнивала..
и сердцу тоже милее О де Джой, так как в нем заметна живая пульсация..
вдох- жасмин, выдох-роза, вдох- жасмин, выдох-роза..
и так, кажется, до бесконечности..
О де Джой мне наглядно показал, что индол может не только адски индолить «из под куста», но и плавно, воздушно, легко парить..
ещё, надо заметит, что лето и тепло открывает в О де Джой его обьемную цитрусовую составляющую.. она длиться не долго, но, тем не менее, заметно украшает аромат..
Ответить
«тоже не нахожу», вместо «не тоже нахожу»..
как жаль, что исправления здесь не допустимы.. 🙂
Ответить
Paloma, добрый день!
Не подскажите, в какие годы выпускался Joy во флаконе, похожем на болт? У вас 1000 в таком же флаконе.
Ответить