Если бы мне вдруг вздумалось подбирать духи к любимым китчевым украшениям в стиле сериала «Династия», то это непременно был бы Gem Van Cleef&Arpels. В парфюмерном воплощении драконье золото и сияющие камни с кулак — типичный для 80-х годов прошлого века избыточный белоцветочный шипр. Таким и только таким духам действительно подходит эпитет «богатый» со всеми возможными его смыслами.
Богатый, но скупой. Gem травит вас всем упоительным животным ядом, что есть в иланге и туберозе, пьянит сладостью сливового вина и персикового конфитюра, оглушает жгучими специями и будоражит близостью некоей холодной таинственной тьмы, что прячется на дне его. Но сам остается непроницаемым, словно кристалл. Ни на секунду не делается роднее и ближе. Gem надеваешь как драгоценность и снимаешь как драгоценность, даже особенно не согрев.
Gem вышел в 1987 году уже на излете моды на подобные ароматы, а уже в 90-х всё затопило арбузной и озоновой свежестью. Мог ли он выжить? Исключено.
Gem Van Cleef&Arpels, 1987
Roger Pellegrino
Персик, слива, кипарис, кардамон, кориандр, палисандр, тубероза, роза, жасмин, ирис, иланг, гвоздика, пачули, ветивер, дубовый мох, амбра, цибетин