Тему белых цветов парфюмеры эксплуатируют уже много лет. Современные нишевики предпочитают шокировать почтенную публику солифлорами. Классики не пренебрегали монотемами, но лучше всего им удавались букеты. Среди самых известных Chanel №5, Arpege Lanvin и Joy Patou. Плюс существовала масса менее популярных, но не менее очаровательных букетов с тем или иным акцентом, которые остались в тени трех флагманов жанра.
Snob Le Galion с первых жарких нот индольного жасмина напоминает о Joy Patou. И не хотела бы сравнивать, но придется. Похожи очень. Snob не так тяжеловесен и неповоротлив как Joy. Эстафету жасмина почти сразу после старта подхватывают вязкие и пряные иланг, флердоранж (почти такой же жаворонковый как в Арпеже) и нероли. Нероли вообще стержень композиции Сноба, благодаря чему он звучит проще, демократичней Джоя. Представьте себе на торжественном приеме, в мехах и бриллиантах статную красивую даму, чье происхождение выдают только широкие крестьянские запястья. В остальном — придраться не к чему. Манеры Сноба безупречны. Тубероза не кричит, вместе с мармеладной розовой розой и пудровой гвоздикой составляет премиленькое трио, смягчающее жесткость нероли в сердце композиции. Сирень, тонка и сандал придают букету легкий кондитерский оттенок. База деликатна и очень логична, не берет на себя больше, чем центральный, кульминационный момент. Еще одно отличие от Джоя — температурный режим. Градус не нарастает и не снижается, он лихорадочно скачет, чем выдает легкое смущение и напряженность Сноба.
Сноб был выпущен в 1952 году и снят с производства в 1978-м. Его автор, Paul Vacher создал практически все остальные ароматы марки Le Galion, Мисс Диор в сотрудничестве с Жаном Шарлем и Арпеж на подхвате у Андре Фрейсса аж в 1927 году. Что заставило парфюмера вернуться к теме белых цветов, спустя почти четверть века и создавать аромат, который заведомо окажется в тени великих предшественников? Может быть это был ответ ученика учителю?
Да, и объясните мне кто-нибудь, почему на постере Сноба тетя-лошадь?
Мы с Оксаной Мэйби, если помните, проводили лабораторную работу по другому Ле Галиону, по Сортилеж. И пришли к такому выводу, что «парень хороший, но не орел». Почему так получается, что не хватает им какой-то внутренней силы, чтоб встать в ряд гранд-парфюмов? Автор же очень почтенный, а вот не хватает.
Ответить
Да, вторичность бросается в глаза — при всех прочих немалых достоинствах.
Ответить
в 50-60-тые Ле Галион существовал в том же ценовом коридоре, что и Пату, и Диор.. не из дешевых, в общем..
но по каким-то причинам эта марка была мало популярна и даже плохо известна широким массам потребителей парфюмерии..
видимо, мало создать что-то приличное, нужно это приличное ещё и правильно преподнести.. 🙂
Ответить