Иногда размышляю о причинах создания серии Aqua Allegoria. Официальная маркетинговая версия меня не интересует, хочется понять чем руководствовался, на что опирался Жан Поль Герлен, создавая свои Фрески и Магнифики.
Я знаю Guerlain как парфюмерный дом с многолетней традицией самоцитирования (прям Борис Борисычи). Игра в узнавание фирменных нот, аккордов и целых блоков очень занимательна, изредка (как же мало я знаю!) удается проследить развитие какой-либо темы, волновавшей парфюмеров этой уважаемой фамилии на протяжении десятилетий.
Цитрусовые : грейпфрут, лимон, бергамот (о! герленовский бергамот!), нероли. В одеколонf[ традиционно применяли грейпфрут, нероли и лимон, от них произошли, сдается мне, Pamplelune , Flora Nerolia и Lemon Fresca. Бергамот пригодился в верхних нотах фужеров и шипров.
Анис. Им наигрался Жак Герлен (Après l’Ondee, L’Heure Bleue, Pour Troubler), Жан Поль, его не поддержал, если не считать Anisia Bella, выпущенную (вроде бы) уже без его участия.
Мята, имбирь и разные специи Исключительно редко встречаются в известных мне наименованиях. Разве что, Pour Troubler, Cachet Jaune (кроме мяты) и Winter Delice.
Лаванда. Не из-за нее ли прытким молодицам парфюмерия Герлен пахнет «бабушкиным сундуком»? Jicky, Mouchoir de Monsieur, просто Lavande, по капле есть она в Shalimar, Habit Rouge, Heritage. Жирная точка в теме — Lavande Velours.
Его величество Иланг . Так уж вышло, что у меня этих герленовских илангов предостаточно: Ylang Ylang, Quand Vient l’Ete, Терракота, Металлика, № 25 и, наконец, Ylang & Vanile.
Роза. Из солифлоров знаю только Nahema и Rosa Magnifica. Для статистики маловато.
Ландыш . Лучший ландыш, как известно, герленовский Muguet 🙂 Lilia Bella по сравнению с ним деревенская простушка.
На этом догадки заканчиваются, начинаются вопросы.
Откуда взялись Foliflora, Herba Fresca и Gentiana? Есть идеи?
Второй большой вопрос — куда дели жасмин, фиалку, персик. туберозу, гвоздику, нарцисс?
Как бы была хороша Jasmine fresca — холодное горчащее начало, пряная и индольная серединка, амбро-ванильная база, желательно, недолгая и не плотная. Правда?
Или, например, Tubereuse magnifica — томная, жаркая (с цибетином) в ванили и цукатах.
А Violette velours? Серо-землистая с ирисом в верхних нотах с розой, амброй, бобами тонка и горькой (непременно!) ванилью в базе … ммм ….
L’oeillette bella чуть шершавенькая и очень сухая, на смолах и бальзамах
Narcisse — акварель в желто-фиолетовых тонах
Peche — зеленая чуть мылкая кожурка, цибетина с бергамотом не жалеть, можно розы и сухофруктов в базу.
Мечты, мечты …..
Иэххх .!!! сижу вот ..через 10 лет после поста …расстраиваюсь по дилетантски ( простите )…непростая ситуация была у Жана Поля Герлена … наверное были какие то человеческие или экономические условия
, чтоб это все случилось …
хоть он и Бог от парфюмерии , но не Бог же по жизни , земной вполне человек и наверное ему не очень комфортно вспоминать об этом …
Ответить
Честно говоря, думала о том же самом — об ароматах, которые могли быть в этой коллекции, даже представлялись похожие вариации на тему цветов.. Кажется, арома-гурманы начинают испытывать голод по красивым парфюмерным композициям.. Надеюсь, в будущем парфюмеры будут тяготеть к тем композициям, которые любили более старшие поколения (либо очень интересным интерпретациям, приемлемым для того, чтобы их взять)
Ответить