Niral Neela Vermeire Creation

Если бы надо было сказать о Niral Neela Vermeire Creation одним словом, слово это было бы «безмятежность». Вдыхаешь и нервный, замотанный ты — уже не ты. Тела нет, боли нет. Есть сенсорная депривация, молочные реки и кисельные берега.

Niral начинает не с начала, а будто продолжает давний неторопливый разговор. Он что-то бормочет о сером ирисе в прохладном и затененном углу сада, о пряном чае масала, об увядающих розовых розах и вечерней росе.  Его голос такой успокаивающий и плавный, что забываешь, где и зачем остановился в тот момент, когда Niral настиг тебя. Приходишь в чувство в облаках кашмерана и сладкого сандалового дыма и тут же снова мечтаешь вернуться к прохладе, ирису, чаю и молоку.

В Niral есть цитаты из моих любимых ароматов Neela Vermeire — Mohur, Mohur extract и Trayee, но у него совершенно новое, особенное и очень узнаваемое своё лицо. Я влюблена окончательно и бесповоротно.

P.S. Niral беспощадно цепкий этой своей древесно-кожаной и смолистой базой. Жаль, что ирис не может звучать так же долго.

P.P.S. Насколько я знаю, марка возвращается в Россию.

Niral Neela Vermeire Creation 2018
парфюмер Бертран Дюшофур наш дорогой
Дягиль, шампанское, ирис, чай, роза, магнолия, кедр, сандал, кожа.

Выставка нишевой парфюмерии Esxence 2018, Милан. Итоги

С 5 по 8 апреля в Милане прошла ежегодная (уже 10-я) выставка нишевой парфюмерии Esxence. Туда привозят почти все новинки, там новые марки заявляют о себе, находят дистрибьюторов по всему миру, знакомят со своими работами прессу — журналистов и блогеров, которые радостно потом растаскивают благие вести по всему интернету. Именно на Esxence, где большинство нишевых брендов собрано в одном месте и в одно время, ярче всего проступают будущие тенденции в парфюмерии.

Первое, что бросилось в глаза — почти все марки ужались в расходах. Больших стендов на выставке было три или четыре из двухсот, оформление скромное, промо-материалов и сэмплов минимум, меньше внимание к прессе и больше к тем, кто готов закупать.
В подаче ароматов стало заметно больше анимации, рассказов, визуализации, сопутствующих развлечений и аксессуаров. Пели и плясали в этом году почти все. У Nishane нежная история про Маленького Принца, у Angela Ciampagna про ежедневные перерождения, у Виржини Ру (Au Pays de la Fleur d`Oranger) о маме. Cale Fragrance d`Autore и L`Orchestre Parfum давали духи под музыку, State of Mind с чаем и красивыми веерами. Кто-то пёк печенья, а Perris Monte Carlo разливали духи прямо на стенде.

Заметных парфюмерных трендов я насчитала два. Во-первых, конечно же это 90-е с их акватикой и урбанизмом, легкостью, угловатостью и главенствующим мускусом. Родом из начала 90-х ароматы M.Int, а из конца Made in Pigalle, в этой же стилистике Лука Маффеи сделал акварели для Olibere. Даже непримиримые хулиганы Homo Elegans в этом году выступили с прозрачными и конформными духами.
К свежести и проницаемости обратились Uermi. Мастера из Symrise — Морис Руссель и Александра Карлин сделали им розовый витраж Or Damask, имбирную воду So Satin и инжирную воду UR Silk 19. Все три мастхэв на лето.
Olfactive Studio и Aedes de Venustas расчехлили мощные мускусы времен появления Кублай Хана, а у Сильвен Делакур вся марка с двумя уже коллекциями — подношение девушкам 90-х.
К городским цветам и водам обратился даже эпатажный Laurent Mazzone. Все три новинки его со страшными кровавыми картинками, но на самом деле про лилии, нежные ирисы-ириски и болотные лотосы.

Второй тренд — классика, винтаж, переосмысление прошлого и вечные темы (об этом давно говорили эксперты Symrise).
Звездой выставки лично для меня стал L`Iris de Fath Jaques Fath — восстановленные старинные и давно исчезнувшие духи Iris Gris, легенда европейской парфюмерии (совершенно неизвестная у нас). Я даже принимала небольшое участие в том, чтобы он появился на свет. L`Iris de Fath прекрасен и просто как ирисовые духи с тонной ириса, легчайшим жасмином, персиком, сладким сандалом и мрачным ветивером, и как предмет искусства. Не прекрасна только его цена и совершенная для меня недоступность.
Очередное воплощение классики у Parfums Dusita. Её Fleur de Lalita — это современный взгляд на винтажные духи Anais Anais — свежесрезанные белые цветы, влагу, зелень и сочные стебли. Вторая новинка Erawan — образцовый фужер в духе Heritage Guerlain, каким он когда-то давно был.
К классической теме обратились Masque Milano и сделали просто ветивер Hemingway.
Nicolai Parfums взялись за самую традиционную французскую тему — нероли и взялись хорошо. В последний день выставки известнейший парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс подошел к стенду, цапнул полупустой уже тестер Cap Neroli и буквально облился с ног до головы.
На выставке дебютировали две восстановленные старинные марки Ciro (точно будут в России, когда будут, обязательно пробуйте Maskee и Ptah) и J.Lesquendieu (безумно дорогие, пока в России не ждем).
Nishane сделали традиционный, мужественный, брутальный фужерище B-612, от которого шерсть на загривке встает дыбом. Формально он как-то там связан с историей о планете Маленького Принца, но по сути — винтаж.
Perris Monte Carlo вышли не просто с классикой. Они замахнулись на основы с тремя цитрусовыми одеколонами Bergamotto di Calabria, Cedro di Diamante и Mandarino di Sicilia. Мне нужны все три, ну или хотя бы бергамот и мандарин. Они прекрасны и в концентрации едп довольно пристойно держатся.
Добротная мужская классика 90-х — вся коллекция Goldfield & Banks — ребята объединили оба тренда.

Вне трендов и вне парфюмерной моды выступила Нила Вермейр с её шелком, кардамоновым чаем, ирисом, утопающем в сандале под названием Niral. Делал самизнаетекто. Второе по силе впечатление произвели урбанистические (если так можно выразиться) духи молодой марки Suigeneris, которые пахнут кроссовками мальчика подростка, в которые налил кот.

Что же в сухом остатке? Очень мало! В этом году все были предельно осторожны. Марки уже хотят начать продавать, а не только удивлять, поэтому ярких звезд практически и не было. Не за чем парфманьякам бежать с горящей жопой. А вот нормальным людям наконец-то сделали много хороших духов.
Ниша ли это? Несомненно. Люкс не может себе позволить сделать что-то кроме сахарного компота, т.к. цена ошибки гораздо выше, а на Esxence с сахарными компотами выступили, пожалуй, только LengLing.
Итак. Лучший запуск для меня — Niral Neela Vermeire
Легенда — L`Iris de Fath Jaques Fath
Событие — лекция Осмотеки «100 лет шипрам»
Эпатаж — Suigeneris 27
Разочарования — нет, так как я не завышала ожиданий
Открытие — Sammarco Ariel (да и вообще все они). Не дошла до них на прошлой выставке.
Покупаем и носим: Fleur de Lalita Parfums Dusita, Cap Neroli Nicolai Parfums, Bergamotto di Calabria и Mandarino di Sicilia Perris Monte Carlo, все три новинки Uermi, B-612 Nishane, Eau de Gina Au Pays de la Fleur d`Oranger, Flash back in New York Olfactive Studio, Radikal Iris LM Parfums, Vahina Сильвен Делакур (прасцице, каламбур сам напрашивается), Pure Ouddiction The Gate.

Esxence 2018, день третий

Многие уже подвели итоги, а я пока никуда не уезжаю. Есть день, есть время, чтобы собраться с мыслями.

Главным событием третьего дня выставки Esxence 2018 в Милане стала лекция Версальской Осмотеки «100 лет шипрам». Провел ее эксперт Бруно Эрве. Я транслировала в инстаграм прямо из зала, везу аудиозапись и воспоминания о невероятно прекрасных духах, которые мы попробовали. Например, мечту всех коллекционеров — духи Jean Marc Sinan, которые практически невозможно купить на аукционах сохранными.

Под впечатлением от старинных шипров я мало что смогла попробовать. Просто прошла по «цветочкам».

Заглянулак умнице и труженице Виржини Ру. Свой новый аромат она посвятила матери. L’Eau de Gina Au Pays de la Fleur d’Oranger хочется носить, когда цветут яблони и вишни, черемуха и чубушник. Про чубушник мы долго выясняли, т.к. французскую серингу электронный переводчик толком не переводит, а в ботанике я не копенгаген. Но на картинке эта серинга — чубушнику сестра.

Ещё симпатичных весенних цветов (сирени) сделали в Eutopie, но пробников не дали, поэтому обзора не будет.

Вокруг новой цветочной линейки Olibere ходила все дни — пробовала, пожимала плечами и уходила. Да, делал самый модный нынче парфюмер Лука Маффеи. Но сделал что-то совершенно невразумительное водянисто-шампунное на мускусной подложке. Только Le Jardin de Mistinguett хотелось бы носить за его душистую и пыльцовую мимозу с огурцами.

Три токсичных цветка из новой черной коллекции Francesca dell’Oro уже пробовала на Интершарме, так что в этот раз только поснимала.

Дошла до обожаемых всеми японцев Di Ser и не поняла, чему все так радуются. Особенно удивило обилие уда. Цветы и цитрусовые хороши, но они как у натурпарфюмеров хороши своей живостью.

Бегом, уже из последних сил пробовала Хемингуэя Masque Milano — добротный, брутальный ветивер со жгучим имбирём. Но это ещё один ветивер. Не более.

На третий день выставка открыта для всех желающих, поэтому было особенно много встреч с блогерами и парфманьяками со всего мира. Рада была развиртуализироваться!

Везу своим читателям подарок от Микеле Ионноне — владельца марки Arte Profumi — три комплекта сэмплов его коллекции, которая наконец-то продается в Москве в Парфюмерном на Кузнецком. Будем разыгрывать, когда вернусь!

Милан, выставка Esxence 2018, день второй.

День второй прошел под девизом: «ну ок, завтра успею». Вместо того, чтобы методично обходить новые марки, носилась и общалась.

Перво-наперво прямо перед входом на выставку познакомилась с Виктором Вонгом — владельцем канадского нишево бренда Zoologist perfumes, о котором писала недавно и ещё обязательно напишу. Мне марка не близка, но любителям странного там есть чем поживиться.

Ещё про странное. Ребята из Suigeneris три свои аромата, посвятили городу (вспоминаются  тут же Comme des Garcons с их запахами гаража, химчистки и прочего, но их пока никто не переплюнул). Suigeneris сделали кожаный парфюм в духе Тома Форда, запах вымытого шампунем асфальта на автостоянке и бодрящий дух кроссовок старшего школьника, которые пометил кот. Незабываемо.

Ну а самое странное, что я пробовала — Le Bains Guerboi — мыльные, с вениками и паром духи про баню.

В сравнении с этими красавцами марка из Монте Карло Alex Simone как глоток кондиционированного воздуха — чисто, свежо, пристойно, скучновато. Три аромата альдегидно-мыльно-акварельных сделал Jean Dennis Saisse, три — про пряную розу, алкоголь и бодрый ревень — Бертран Дюшофур.

Ароматы L’Adone parfums с блоттеров совсем не приглянулись — все темы обычные, нового примерно ничего. Надо найти время и распробовать их на коже.

С трудом протолкалась к Rance — стенд с утра до вечера осаждают солидные дамы. Новинки две — уровнем исполнения напомнили бюджетный массмаркет. Почему Rance считают нишей? Загадка.

Три новинки LengLing hair perfume в разной степени про сироп и сахар. Коммерчески должно быть хорошо, хотя пахнет как капитуляция.

Новинку Марка Бакстона толком не попробовала, но полюбовалась обновленным дизайном флаконов. Чёрное стекло намного лучше.

Самый свеженький, с пылу, с жару Aedes de Venustas New York с блоттеров пугающе смердит грязными животными, амброй, солью, морем, тонкинским мускусом, а на коже превращается в теплого котика. Чудеса.

Новинки Homoelegans пока ни во что не превращаются. По сравнению с прошлогодней яркой звездой Paloma y Raices, хипповский (якобы) Song for a Rising Sun и зелененький Ivre de Vie звучат довольно скромно.

А вот Nishane порадовали жёстким и пряным классическим фужером Lion и малиновой мякоткой Vain&Naïve.

Уже на последнем издыхании пробовала New York Olfactive Studio и Coronation Ambergris Sultan Pasha, поэтому мнения пока нет. Буду повторять, благо сэмплы есть.

Продолжение следует, не переключайтесь.