Estée Lauder Sensuous

То, о чем так долго твег`дили большевики, таки, происходит буквально на наших глазах. Уг`а, товаг`ищи!
Сначала нишевая парфюмерия местами опустилась до люксовых компотов, кои все на одно лицо, теперь добротный люкс потянулся к селективным идейным вершинам. Происходит полнейшее размывание гг`аниц, тьфу, границ.
Sensuous от Estée Lauder абсолютно не похож на то, что я ношу, люблю, могла бы носить или полюбить. Это древесный восток в котором смертельно скучно без мха или кожи. Кожи и мха в Sensuous не положили, зато там есть качественный горячий шоколад. Густой, калорийный и неполезный, слегка сдобренный специями для ясности. Шоколад, отчасти, примиряет меня с ядовитыми лилейными в верхах и медом в базе. Базе категорически не хватает землицы и смол, слишком уж она гладкая и легковесная, амбре одиноко без кордебалета.
Актрис, заснятых в рекламе, можно рассчитать. Во-первых, кризис и надо экономить. Во-вторых, Sensuous продаст себя сам. Даже неискушенный пользователь отличит и выделит его из череды новинок. И, вероятнее всего, запомнит.

Birmane Van Cleef & Arpels

Birmane — это воспоминание о том, как робко прокрадывались пищевые ароматизаторы в парфюмерию. На треть восток, еще треть дерево и треть фрукт. Статичный, ленивый и сонный Birmane как некая развилка, недописанный бизнес-план, конспект, который легко можно дофантазировать в любом из парфюмерных направлений. Но он застрял ровно посередине. В душный полдень. Под ананасовым деревом.
Вы не думайте, я знаю, откуда берутся ананасы 🙂 Просто ананас в Бирмане такой здоровенный, колючий, чешуйчатый, в два обхвата и высокий. Не ягодка, не овощ, не пенек, а цельное дерево. В тени его серо-зеленых листьев блаженно спалось бы в сиесту, если б не настырные мухи, слетевшиеся на сладко-гнилостный аромат цветов каких-то прилипал, обвивших ствол ананасины. Порывы ветра с берега широченной реки изредка сдувает мух и обдает волной ананасово-древесного духа. Потом воздух снова встает, перепревает, опять орхидеи и мухи, мухи и орхидеи.
Автор Бирмана впоследствии, таки, проработал конспект. Помыкавшись по каким-то малозначительным масс-маркетам, сделав несколько проходных вещей в дуэтах, Richard Herpin воплотил фруктовое бешенство в Badgley Mischka, древесность в Marc Jacobs Spalsh Ivy и Tom Ford Private Blend Oud Wood, гурманский восток в Bond N°9 Coney Island. Но одну из первых своих работ так и не переплюнул ни изяществом баланса ни разнообразием разбегающихся тропинок.

Antaeus Chanel

Antaeus ChanelПо моему скромному мнению, Antaeus Chanel нуждается в модернизации упаковки. Цвет флакона и коробки, их форма — правильные, следует только надпись «pour homme» заменить на «pour femme» или убрать вовсе. В этом своем мнении я радикальней Луки Турина, который Антеуса дамам только рекомендует. Скромный, нудный и пришибленный мужской одеколон Antaeus на женской коже салютует красочным фейерверком цветов и смол, удивительно стоек и не дает скучать. Так зачем добро на мужчин переводить?
Колкий, неожиданно темный, чуть камфарный древесно-шалфейный старт со сладкими цитрусами довольно быстро развивается в «потного коня» (термин «потный конь» родился при первой пробе современного Бандита Пиге). Так же как в Бандите, нота потной седельной кожи задекорирована розами и жасмином.
Стать по-бандитски пронзительной в столь благородном окружении коже не дает неусыпное присутствие банно-прачечной лаванды и нескончаемого аптечного шалфея. Эти двое как инструмент «палец» в фотошопе размывают, размазывают края картинки, смешивают серую, сухую, мшистую, лабданумную кожаность с идущим параллельно мощным потоком черной ваксы. Настоящей ваксы из сажи, пчелиного воска и меда. Такой мед не вызывает слюноотделения и кондитерских ассоциаций, слава богу.
Борьба запаха потертой кожи и того, чем эту кожу до блеска натирают превращена в Антеусе в драматический спектакль. Подскажу — победит вакса. Утомившись за день, Antaeus оставляет полупрозрачную тень мускуса и меда. Но если вы совершите пробежку или как-то еще нагрузите себя физически, Antaeus может выйти на бис.
Да, вместе с надписями на коробке и рекламный постер надо перерисовать. Спинка, конечно хороша, но чистильщики ботинок обычно чуть более чумазые.

Parfums MDCI

Parfums MDCIДва года дулась я на Parfums MDCI. За это время ничего не изменилось — луна не упала на землю, ароматная жидкость в хрустальных флаконах ручной работы не стала стоить более-менее вменяемых денег. Все правильно. Не про нашу честь создавалась марка, поэтому советов бежать пробовать и приобретать — не будет.
Автор концепции и, по совместительству, владелец марки Клод Маршал по-прежнему стоит на своем. Продажи минимальны, ассортиментная линейка не расширяется со скоростью «одна новинка в квартал», дистрибуция стремится к нулю. Настоящий нишевик, едрить …
Парфюмерные композиции для марки создавали два самых востребованных современных парфюмера Пьер Бурдон и Франсис Куркджиян и одна никому не известная, но очень талантливая барышня Стефани Бакуш. Пишут, что работали они без маркетинговых и творческих ограничений, задача стояла одна — создать композиции в классическом стиле. Результат их работы классическим я бы не назвала, но это, как минимум, интересно и носибельно, в отличие от зауми или примитивизма многих нишевых марок.

Стефани БакушМой любимый MDCI Invasion Barbare создала Стефани Бакуш. Спортсменка, комсомолка и просто красавица Стефани работает вдохновенно (я знакома с другими ее работами). Не знаю сколько Маршалу было предложено вариантов «Вторжения варвара», но воспринимается он импровизационным. Кажется, будто аромат сделан легко, без мук и проб, ноты одна к одной, динамика, развитие, темперамент, все на месте и ничего лишнего.
Invasion Barbare позиционируется как мужской. Классическое фужерное начало подкрашено специями, но именно подкрашено, не более. За добротным бергамотом и легкой, даже легкомысленной лавандой вступают травы. Вступают, надо сказать, мощно, звучат до самого конца (очень стойкий). В составе заявлен тимьян, но я слышу еще и шалфей, придающий замшевость. В базе добротный дубовый мох, чуть смягченный горькой ванилью и едва заметным мускусом, твердости (но не жесткости) добавляет кедр. На женской коже Invasion Barbare пушистый, покладистый, но спокойным его назвать нельзя. В нем чувствуешь себя так, будто из всей одежды на тебе одна длинная и широкая мужская фланелевая рубашка в клетку. Вобщем, провокация чистейшей воды 🙂

Ambre TopkapiAmbre Topkapi работы Пьера Бурдона воспринимается полной противоположностью Invasion Barbare. Он спокойный и уравновешенный, надежный как скала. Совершенно и абсолютно мужской. В нем чувствуешь себя выше ростом и шире в плечах. Бурдон умеет делать ароматы оркестровые, где ноты не перекрикивают и не вытесняют одна другую, а ведут от старта и до финиша каждый свою значимую партию. В Ambre Topkapi параллельно звучит холодный, светлый и легкий, сочный фруктово-цитрусовый коктейль в духе диоров и теплые яркие травы и специи, среди которых явно слышны имбирь и корица. Игрой контрастов достигается сравнительно большой для мужских одеколонов объем композиции.
Совсем недавно мне довелось провести лабораторную работу по этапу творчества Бурдона, поэтому могу сказать — почерк узнаваем. Но, в отличие от Фаберликовских ароматов, Ambre Topkapi гораздо насыщеннее и звучит дольше. Ambre Topkapi не оригинален, но добротен. Бурдон, пожалуй, единственный из озадаченных парфюмеров, достиг поставленной цели — создал классическую композицию.

Не люблю Куркджияна. Он сделал все три, на данный момент имеющиеся, женских аромата MDCI. В Envelement au serail с первых нот узнается герленовский Guet Apens. Даже не Guet Apens, а его реинкарнация под названием Attrape-Coeur. Фруктово, смолисто, бальзамично, ванильно. Отличия вылезают спустя час — фрукты начинают кислить и мармеладиться жирным агар-агаром. Еще через час фрукты уходят, остаются бензоин, толу и ваниль со стираксовой амброй. Мильон раз слышанные много где. Если это классика, то классика конца 80-х — Токад Роша. Сложилось ощущение, что для Куркджияна парфюмерия началась именно тогда, ничего раньше не было. Если заставить себя не отвлекаться от звучания Envelement au serail, то в голове возникает мультяшная картинка, где шустрый щуплый дяденька как Гренуй бегает по кладовке с бутылями ингредиентов, небрежно плещет из бутылей в склянку и энергично ее встряхивает, а потом протягивает, мол, на, готово. Envelement au serail — самая яркая, стойкая и шлейфовая композиция MDCI.

Rose de siwa, как следует из названия — композиция на тему розы. Параллели с Варварской розой Герлен никто даже не скрывает. Но мне кажется, Rose de siwa интереснее и носибельнее. Это свежие розовые лепестки без бутона, нектара, пыльцы и очищенные от кожуры мягкие яблоки того сорта, который наши российские садоводы усиленно стараются сохранить на зиму. В результате яблоки дрябнут и становятся как картошка, но пока молоды, имеют чуть мылкий вкус с оттенком клубники. Интересный ход — с течением времени аромат становится все более холодным и свежим, оставаясь при этом, розовым.

Promesse de l’aube — еще одна мешанина в Куркджияновском духе. На этот раз фруктово-цветочная. Наименее далека от классических канонов, абсолютно современна, хотя качество компонентов отличается и ощущается. Если бы не оно, это был бы банальный компот, коих много. Начало цитрусовое, потом вступает и долго звучит все то же кисловатое клубничное яблоко. Роза и иланг идут фоном, не выступают. Где-то с середины звучания приходят товарищи мускусы, ванильно-сандальная база традиционна, не оригинальна, но деликатна.

Марка MDCI очень долго оставалась единственной в своей нише, так как коммерческие перспективы у такой концепции (парфюмерное произведение искусства по цене произведения искусства) очень сомнительны, а риск велик. Нынче по стопам MDCI двинулся энергичный юноша Kilian, со своей обоймой вычурных черных бочонков. Но Киллиан значительно контактнее и ближе к народу.

Фото позаимствованы с официального сайта http://parfumsmdci.free.fr
Кое какие пробники можно заказать по цене 4 доллара за штуку на luckyscent
Спасибо создателю Ароматеки Алексею Дубинскому за возможность ознакомиться.