Платежеспособная покупательская аудитория постепенно растет, растет вместе с ней и рынок парфюмерии. А если есть чем поживиться, всегда найдутся те, кто сможет это сделать незаконно. Каков же на самом деле размер бедствия? Бедствие ли это?
Специалисты косметического рынка делят нелегальную продукцию на три вида: собственно подделки, бренды-паразиты и товары, ввезенные по «серым» схемам мимо официальной дистрибуции. Каждый вид нелегальной продукции отъедает часть пирога, который дистрибьюторы хотели бы делить только между собой. Для них все три несут прямые убытки. Что же теряем мы, рядовые потребители? С какого момента пора начинать паниковать и считать себя обманутыми?
Подделки. «Конфискат».
Взяв подделку в руки и сравнив с оригиналом, Вы сможете найти отличия. Во-первых, должно вызвать сомнение место продажи — с рук, в подземном переходе, на рынке, где можно купить много чудесного, магазины «таможенного конфиската», к которым таможня не имеет никакого отношения. Как правило, у поддельной парфюмерии не совсем аккуратные элементы дизайна упаковки и флакона или отсутствие каких-либо обязательных элементов. Бывает, что сложные в производстве металлические и стеклянные элементы заменяют пластиком, пластик и само стекло могут быть не ровные, с пузырьками, потеками и отслоением краски. Может быть не соблюден размер шрифта названия, картон упаковки худшего качества. Если визуальных отличий не наблюдается, нанесите на кожу и подождите 15 — 20 минут. В первые минуты после нанесения вся спиртосодержащая парфюмерия пахнет спиртом, так как из него состоит процентов на 90. Именно спирт улетучивается с кожи в самые первые минуты, это любой учивший в школе химию и физику знает (зря что ли учили?). Рядовому пользователю не обязательно знать и представлять себе сложную технологическую цепочку производства туалетной воды, достаточно догадаться, базируясь все на тех же школьных знаниях, что процесс даже простого разведения концентрата сложен, требует времени, для него нужно специальное точное оборудование. Все это не сделаешь на коленке в подвале. На заводах (см. фото) тщательно отмеряют и, в соответствии с рецептурой, смешивают ингредиенты, подбирают определенный сорт спирта специальной очистки, в течение нескольких недель «присаживают» ароматическую композицию на спирт, вымораживают полученную жидкость с целью осадить лишнее, потом многократно фильтруют. И только затем разливают по флаконам и упаковывают. Подвальные умельцы «смешивают но не взбалтывают», у них нет желания потратиться на очищенный спирт и нет времени ждать, когда аромат сцепится со спиртом. Результат этой торопливости легко почувствовать носом — композиция развалится, напоминать оригинал будет не долго. Уже через пол часа это будет пахнуть плоско, иногда вовсе не парфюмерно и не слишком похоже на оригинал. Через неделю пользования такой парфюм может просто расслоиться, изменить цвет, помутнеть и дать осадок. В этом вопросе (личной оценки качества аромата) сложно недобдеть но очень легко перебдеть.
Вы можете не узнать аромат, если:
1) Производитель чуть изменил рецептуру или перенес производство на другой завод, они это делают регулярно, ничего не сообщая покупателям. Несущественные отличия могут возникать в разных партиях, особенно, если между выпуском партий прошло несколько лет.
2) Производитель изменил незначительные детали дизайна упаковки и подзадержался с рекламой новой упаковки.
3) Тестер, стоящий на полке магазина был от другой партии нежели упакованный флакон, или купленный ранее аромат был из другой партии (см. п.1), или тестер стоял на подогретой лампами и открытой солнечным лучам витрине, или ящик с флаконами бросили на складе рядом с батареей.
4) Ваше восприятие, состояние здоровья изменилось, гормоны шалят, поели красного перца накануне пробы. Или чеснока.
5) Аромат кажется менее стойким чем раньше см. п.1 и п.4.
Если вы не можете найти отличий в упаковке и запахе, но Вам все равно кажется, что Вас обманули, то это не лечится!
Ручки.
Полезно знать, что в ручках-спреях по 8, 9 и 15 мл настоящих парфюмов не бывает. Исключение — марка Сальвадор Дали, придумавшая этот удобный но скомпроментированный формат.
Лицензия
И если продавец говорит вам, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии – не верьте. Парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий на производство того, что продолжают выпускать сами. Зачем им подкармливать рекламой нахлебника?
№
Если вам предлагают приобрести аналог чего-либо известного в примитивном футляре под номером, если рассказывают легенду о том, что производители совершенно официально продают концентрат для разведения сторонним организациям — не верьте. Стоимость ароматной жидкости в общей себестоимости флакона составляет около 50 евроцентов, все остальное — затраты на упаковку, рекламу и дистрибуцию. У производителя должен случиться небывалый приступ альтруизма, чтобы он продолжал нести рекламные и прочие тяготы а кто-то другой получал прибыль, продавая аромат без лишних трат.
Бренды-паразиты.
Если вы видите на полке магазина рядом дорогим Jadore бюджетный Japador, не спешите возмущаться. Подобная продукция производится в Польше, Турции и прочих работящих странах вполне легально. Не менее легально ввозится в нашу страну. Формально придраться не к чему — ни название ни дизайн упаковки Japador не соответствуют оригиналу на 100%, есть отличия, на которые не обратит внимание только неопытный или очень экономный потребитель. То, что покупатель был введен в заблуждение, доказать невозможно. Остается только посоветовать отдавать себе отчет в том, что настоящие Jadore не могут стоить 300 рублей в привокзальной палатке.
Настоящий бич официальной дистрибуции — «серый» импорт.
«Серый» импорт — это нелегальная поставка настоящей парфюмерии из стран, для которых, например, отпускная цена производителя ниже или новинка вышла раньше. Для простых покупателей «срый импорт» имеет ряд преимуществ. Например, такая парфюмерия, часто, дешевле. Иногда таким образом в страну ввозятся марки, не поставляющиеся официально. Но стоит помнить, что покупая «серым» способом продукцию, мы материально поддерживаем пиратов.
В конце небольшой тест.
Если Вы дочитали этот текст до конца и бросились искать в своем парфюмерном комоде контрафакт, прочитайте статью еще раз.
Если Вы дочитали и улыбнулись вместе с автором, автор желает Вам оставаться в добром здравии!