Я о нем писала уже когда-то давно. Но в свете последних изменений в моих взаимоотношенях с шипрами, не вредно провести ревизию впечатлений.
В третий раз за сегодня начинаем бергамотом. Ииииииииии упс — белые, холодные, нежные ландыши. Живые живые, с зелеными листьями, в росе, чуть в земле. А ландыши да под кустом чубушника. И вечер, самое время благоухать им — белым. Далее гладкие сырые валуны во мхах, ледяной ручеек. Шиприще. Самый настоящий. Но с ландышами. Тонкий, отстраненный, трогательный.
Умираю от сумочных флаконов-матрешек Dior, с ними хочется играть и играть.
Я практически уверена, что это Рудничка. Вот просто вне всякого сомнения. Сочетать несочетаемое, процитировать себя же и не повториться может только гений.
Diorama
Не покупайте газовых атомайзеров, они зло. Второй подход к снаряду, параллельный тест на 2 организмах (моем и ребенкином). Туалетная вода из 70-х.
Целиком и полностью разделяю восторг Луки Турина.
Восторг этот словами описать очень сложно. Насколько светла и ясна Diorella, настолько глубока и загадочна темная Diorama.
Формально — те же ноты. Бергамот, персик. Но персик переспелый, чуть подвяленный. Персик в сочетании с нарциссом (капля) и розой дают совершенно явную сливу, бергамот, коего здесь мало с рано вступившим ветивером и альдегидами превращаются в запах прелой листвы и скрывающихся под ней грибов. Уникальный эффект более пока нигде не встреченный.
Пачули -мать сыра земля. Лабданум — сырые поросшие мхом валуны. Экстракт дубового мха поначалу не маскируется и не смягчается ничем, имеет возможность развернуться почти в полную силу. Однако, останься за ним последнее слово, композиция получилась бы открытой, незамкнутой. Мох имеет такое свойство — брать на себя слишком много, пугающе много. Наверное поэтому, дав ему наиграться, вступают бальзамы (перуанский кажется).
Перуанский бальзам еще один компонент, достаточно заметный, чтобы быть в композиции ведущим, центральным. Каким же надо быть виртуозом, чтобы собрать ансамбль солистов!
Сочетая в себе ароматы сада, земли, плодов, кладовой, Diorama остается парфюмом дамским.
Встретив эту кареглазую даму никогда не угадаешь что она делала пять минут назад — собирала букет из кленовых листьев или проверяла хорошо ли просохли нанизанные на нитку большие пальцы с левой ноги мертвеца.
P.S. Ребенок поначалу сморщился, через 5 минут прибежал с восторгами и расспросами. На ней получилось значительно фруктовей и дымней, мха поменьше и как-то …. эльфийско-королевски. Ну да она не шипрофаг пока
Diorella Christian Dior
Единственный по-настоящему девчоночий парфюм у Руднички. Композиция простая и ясная, никакого двойного дна, вибраций, спиралей и омутов. Скорее наоборот — плотность, цельность.
С первых же нот нет никакой возможности и желания наслаждаться отдельно сочным бергамотом и чуть зеленоватым неспелым персиком, острыми травами и холодными белыми цветами. Мхи и ветивер приходят позже, незаметно, стоят в тени до самого конца долгого предолгого звучания (речь, естественно, о парфюме и весьма пожилом).
Нот не много, носу заплутать совершенно негде, тем удивительнее возникающее смутное ощущение тревоги и тихая грусть, моментально приходящие на смену безудержной радости, которая вот только что была тут.
Чудо как хороша Diorella в начале теплого сухого сентября.
Диореллу часто сравнивают с Шанельным Кристаллом. Может быть если бы мне с Кристаллом больше повезло …. формально по составу — да. Только композиция Кристалла громоздкая как новое трюмо в магазине супротив милого старенького карманного зеркальца.
Aqua Allegoria, которой никогда не будет
Иногда размышляю о причинах создания серии Aqua Allegoria. Официальная маркетинговая версия меня не интересует, хочется понять чем руководствовался, на что опирался Жан Поль Герлен, создавая свои Фрески и Магнифики.
Я знаю Guerlain как парфюмерный дом с многолетней традицией самоцитирования (прям Борис Борисычи). Игра в узнавание фирменных нот, аккордов и целых блоков очень занимательна, изредка (как же мало я знаю!) удается проследить развитие какой-либо темы, волновавшей парфюмеров этой уважаемой фамилии на протяжении десятилетий.
Цитрусовые : грейпфрут, лимон, бергамот (о! герленовский бергамот!), нероли. В одеколонf[ традиционно применяли грейпфрут, нероли и лимон, от них произошли, сдается мне, Pamplelune , Flora Nerolia и Lemon Fresca. Бергамот пригодился в верхних нотах фужеров и шипров.
Анис. Им наигрался Жак Герлен (Après l’Ondee, L’Heure Bleue, Pour Troubler), Жан Поль, его не поддержал, если не считать Anisia Bella, выпущенную (вроде бы) уже без его участия.
Мята, имбирь и разные специи Исключительно редко встречаются в известных мне наименованиях. Разве что, Pour Troubler, Cachet Jaune (кроме мяты) и Winter Delice.
Лаванда. Не из-за нее ли прытким молодицам парфюмерия Герлен пахнет «бабушкиным сундуком»? Jicky, Mouchoir de Monsieur, просто Lavande, по капле есть она в Shalimar, Habit Rouge, Heritage. Жирная точка в теме — Lavande Velours.
Его величество Иланг . Так уж вышло, что у меня этих герленовских илангов предостаточно: Ylang Ylang, Quand Vient l’Ete, Терракота, Металлика, № 25 и, наконец, Ylang & Vanile.
Роза. Из солифлоров знаю только Nahema и Rosa Magnifica. Для статистики маловато.
Ландыш . Лучший ландыш, как известно, герленовский Muguet 🙂 Lilia Bella по сравнению с ним деревенская простушка.
На этом догадки заканчиваются, начинаются вопросы.
Откуда взялись Foliflora, Herba Fresca и Gentiana? Есть идеи?
Второй большой вопрос — куда дели жасмин, фиалку, персик. туберозу, гвоздику, нарцисс?
Как бы была хороша Jasmine fresca — холодное горчащее начало, пряная и индольная серединка, амбро-ванильная база, желательно, недолгая и не плотная. Правда?
Или, например, Tubereuse magnifica — томная, жаркая (с цибетином) в ванили и цукатах.
А Violette velours? Серо-землистая с ирисом в верхних нотах с розой, амброй, бобами тонка и горькой (непременно!) ванилью в базе … ммм ….
L’oeillette bella чуть шершавенькая и очень сухая, на смолах и бальзамах
Narcisse — акварель в желто-фиолетовых тонах
Peche — зеленая чуть мылкая кожурка, цибетина с бергамотом не жалеть, можно розы и сухофруктов в базу.
Мечты, мечты …..